Расчеты через интернет

Давней мечтой потребителя является возможность получать услуги в любом объеме в любое время в любом месте и желательно даром. Как это не удивительно, но компания Derim утверждает, что развитие Internet-технологий делает эту мечту почти реальной. Современные технологии позволяют не только организовывать Интернет-магазин (так называемые «магазины на диване»), но и производить платежи и самому управлять своими финансами. Главная проблема российских Интернет-магазинов в том, что в них присутствует лишь одна сторона процесса продажи – выбор и заказ товара. После этих процедур все равно приходится вставать с дивана и бежать в ближайшее отделение «Сбербанка», чтобы провести платежи. Создание настоящего электронного магазина требует присутствия обязательных атрибутов – витрины и кассы, то есть взаимодействия интерактивного Интернет-сайта и какой-нибудь платежной системы. Тогда единственное, что необходимо будет делать клиенту, это все таки оторваться от монитора и открыть дверь службе доставки, чтобы забрать товар. Отсутствие всех атрибутов магазина не означает, что наши компании не желают предоставлять такой сервис клиентам, просто российская банковская система и законодательство в особенности, против подобного сервиса для ленивых российских граждан. Вопросы правового регулирования электронного обмена данными сегодня одни из самых наболевших у российских Интернет-коммерсантов. Сегодня электронная коммерция уже подошла к тому уровню, когда она стала вполне жизнеспособной, технологически отработанной и привлекательной для покупателя. Отсутствие законодательных норм в стране открывает дорогу к российскому покупателю иностранным компаниям. Сейчас именно зарубежные фирмы способны предоставить эффективные платежные системы, Home Banking, расчеты через карточки и огромный набор товаров и услуг. Поэтому мы обратились к компании Derim, чтобы из первых рук выяснить возможности электронной коммерции.

Прежде всего онлайновый «прилавок» привязан к системе автоматизации торгово-промышленного предприятия, – отвечает менеджер компании Еlen Zarya – список на сайте содержит те же изделия или услуги, что имеются в продаже в обычных магазинах предприятия. Как правило, содержимое склада представляется в виде иерархической древовидной структуры. Базовыми элементами в ней являются группы товаров и, щелкнув мышью на подгруппе конкретных изделий, покупатель может увидеть изображение товара, его характеристики, цену, сроки доставки. Выбранный товар копируется в виртуальную корзинку покупателя, после чего он заполняет бланк заказа и выбирает платежную систему. Отправив заявку по Интернет, клиент получит счет-фактуру и платежные реквизиты.

Подобный сервис в состоянии предоставить сегодня и ряд ведущих российских компаний, в чем же преимущества западного сервиса?

– Действительно, заказ товара не является сейчас чем-то уникальным. Принципиальна возможность удобной формы расчета, именно в этом вопросе западные компании опережают российские банки. Поскольку для клиента приемлемой формой расчета является кредитная карта и услуги Home Banking. Ведь Home Banking – это услуга для клиентов находящихся дома, в своем офисе или поездке, позволяющая следить за текущими и сберегательными счетами через браузер Интернета при помощи специального программного обеспечения. Так как доступ к счетам онлайновый, клиент сам выбирает время посещения банка, будь то два часа ночи или шесть утра. Такой сервис позволяет:

  • проверять текущее состояние счетов,
  • просматривать чеки, прошедшие клиринг,
  • переводить средства со счета на счет,
  • оплачивать счета за товары и услуги,
  • получать баланс на заданную дату.

Стоимость подобных услуг обычно не превышает $10 в месяц, что в несколько раз дешевле сервиса русских банков. Платежи карточкой организованы тоже просто. Покупатель, заполняя заявку на товар, сообщает код и номер своей карты, на основе чего продавец формирует слип и сам передает его для оплаты в банк.

Существует ли чисто экономическая выгода от таких услуг? Насколько они дешевле?

Они безусловно дешевле, – отвечает Elen Zarya,- но главное, большинство продавцов предоставляет скидки Интернет-клиентам. Например, командировку сотрудников нашего представительства в Банкок мы организовывали только по Интернет. Скидки на билеты, гостиницу доходили до 40% и поездка обошлась почти наполовину дешевле, чем любому туристу, приезжающему обычным путем. Кроме того, стоит упомянуть об экономии при инвестиционной деятельности, поскольку выгоды от использования Интернета здесь также существенны. С нашей помощью клиент существенно сэкономит при открытии счета за границей, приобретении недвижимости, получении кредита и т. д. Я уже не говорю про оперативное управление активами и счетами. Сегодня не представляет большой сложности в течение минут приобрести американские гос. бумаги, акции или поиграть на валютном рынке FOREX.

Каковы же перспективы подобных услуг и бизнеса в целом?

Еще в 1996 году оборот расчетов через Интернет составлял 10 млрд. долларов. Взрывной интерес к электронной коммерции позволяет специалистам оценивать суммарный оборот расчетов к 2000 году до 200 млрд. долларов. Главный управляющий делами фирмы IBM Луи Герстнер считает, что оборот превысит 200 млрд. главным образом за счет малого бизнеса. Не говоря уже о том, что объединенная Европа делает ставку на замещение наличных денег «электронными кошельками» и там сегодня очень популярны технологии цифровых денег. Например, в 1998 году крупнейший банк Австрии Bank Austria начал предлагать своим клиентам электронные деньги eCash, применяемые в системе платежей через Интернет. Очень важно, чтобы российские клиенты, компании и банки не остались в стороне от происходящих глобальных процессов изменения финансовых технологий. Мы уверены, что наша компания приложит все усилия, чтобы помочь становлению подобного сервиса в России.



Добавить комментарий

Войти через соцсети