Более двух лет наша фирма занимается поставкой в ДВ Регион Установок по приготовлению водно-мазутных эмульсий (УПВМЭ). За это время многие хозяйственники и просто предприимчивые коммерсанты значительно улучшили свое финансовое положение благодаря нашим установкам. Примечательно, что многие из них приобретают вторую, а то и третью установку, а некоторые даже продают их, выдавая за свои разработки. Показателен в этом вопросе “жертва рекламы” г-н Олейников. Случай настолько уникальный, что мы позволим себе остановиться на нем более подробно.

В сентябре 2001 года он приобрел у нас УПВМЭ, эксплуатация в течение года, по его словам, дала отрицательный результат. Тем не менее он приобрёл ещё несколько аналогичных. Возникает законный вопрос: если товар не нравится, то зачем приобретать еще? Внятного ответа мы не получили, а ссылки на то, что он ее доработал и улучшил ее характеристики, неуместны, потому что установка спроектирована и изготовлена таким образом, что любые воздействия на нее извне с целью улучшить или ухудшить ее характеристики полностью исключены, на предприятиях ВПК принцип «защиты от дурака» выполняется неукоснительно.

Чтобы окончательно расставить точки над i, мы пригласили конструктора данных установок и в течение месяца производили сравнительные испытания по сжиганию мазута и водно-мазутных эмульсий. Отчет мы публикуем ниже.

А. А. Мутаев, генеральный
директор ООО «УРАЛ-АВТО»


Все новое – это хорошо забытое чужое

Испытания проводились на оборудовании паросилового хозяйства (ПСХ) Уссурийского картонного комбината с 16 сентября по 10 октября 2002 г. В испытаниях принимали участие:

  • Ефимов Константин Николаевич – главный механик Владивостокского представительства ЗАО “Урал-СМ”, г. Владивосток;

  • Дремин Юрий Леонидович – к.т.н., конструктор ООО “Энергосберегающие технологии”, г. Миасс Челябинской области;

  • Олейников Сергей Николаевич – представитель ООО ТД “Влад-Сибторг”, г. Владивосток.

Испытания проводились по следующему графику:

• 16-17 сентября – приготовление водно-топливной эмульсии (ВТЭ);
• 18-20 сентября-сжигание ВТЭ;
• 23-24 сентября – заполнение емкости исходным мазутом;
• 24 сент. -3 октября – отстой исходного мазута;
• 4-7 октября – сжигание исходного мазута;
• 7-10 октября – обработка результатов.

В процессе испытаний контролировались параметры: Температура и расход мазута и воды через УПВМЭ при приготовлении ВТЭ – контроль осуществлялся при помощи двухканального датчика расхода температуры “Ultraflow” с интегратором “Multical” пр-ва фирмы “Kamstrup”, Швеция, с пределом измерений по расходу 10 м/с.;

• температура и расход топлива в напорном и дренажном трубопроводах; контроль осуществлялся при помощи двухканального датчика расхода и температуры “Ultraflow” с интегратором “Multical” пр-ва фирмы “Kamstrup”, Швеция, с пределом измерений по расходу 6 м3/с.;

• нагрузка (Паропроизводительность) котлоагрегата; контроль осуществлялся при помощи КИП и АПСХ.

Контроль содержания влаги в топливе осуществлялся независимыми лабораториями “Химмотология” и “Примнефтеэксперт”. Расшифровка данных осуществлялась С. Н. Олейниковым (данные по нагрузке котла и расходу топлива прилагаются).

В результате обработки данных определено, что средний удельный (на 1 т пара) расход мазута в составе эмульсии снизился на 13.6% по сравнению с исходным (необработанным) мазутом, что зафиксировано в акте.

В процессе обработки результатов и при подписании акта С. Н. Олейниковым были высказаны сомнения в достоверности результатов. Были подвергнуты сомнению данные исследований топлива на содержание влаги, представленные лабораторией “Химмотология” и противопоставлены им данные, полученные лабораторией “Фестехсервис”. Несмотря на то, что лаборатория “Фестехсервис” не имеет аккредитации Госстандарта на выдачу подобных заключений, было принято компромиссное решение – обратиться в лабораторию “Примнефтеэксперт”. В дальнейшем были использованы результаты исследований лаборатории “Примнефтеэксперт”. После этого С. Н. Олейникову “не понравились” данные по расходу топлива за 24 сентября (*). Им было предложено принять во внимание данные расхода топлива и нагрузки котла за 16 и 17 сентября, причем предлагалось рассматривать топливо в качестве исходного мазута влажностью 2,2%. Однако показания приборов учета и контроля показывают, что с 10 по 15 сентября через УПВМЭ было “пропущено” 430 м3 мазута (при том, что сожжено за это время 152,5 м3), а данные по исследованию топлива на содержание влаги, представленные независимой лабораторией “Примнефтеэксперт” указывают на минимальное содержание воды в топливе в 10,4%. Следовательно 16 и 17 сентября сжигалась ВТЭ с содержанием воды 10,4%. Тем не менее данные за 24 сентября были не приняты во внимание и принято совместное решение о подготовке исходного топлива и его сжигании.

После сжигания исходного мазута с 4 по 7 октября С. Н. Олейников высказал мнение, что повышенный (по сравнению с данными за 18-20 сентября) удельный расход мазута обусловлен тем, что работниками ПСХ были произведены изменения схемы подачи мазута. В результате этого излишки мазута из напорного трубопровода, минуя приборы учета в дренажном трубопроводе, сбрасываются в емкость, что приводит к завышенным показаниям прибора учета расхода топлива.

17 октября руководством ООО ТД “Влад-Сибторг” С. Н. Олейникову были предоставлены 1 сутки (18 октября) для того, чтобы он определил место возможных утечек топлива. По состоянию на 22 октября никаких данных по этому поводу не представлено. Тем не менее, С.Н. Олейников категорически отказывается от подписания акта. Единственным аргументом его является – “Этого не может быть”.

Исходя из изложенного, принято совместное (ЗАО “Урал-СМ” и ООО “ЭСТ”) решение об утверждении акта испытаний без подписи С. Н. Олейникова.

Отчет подготовил
к.т.н. Дремин Ю. Л., 22 октября 2002

* Удельный расход чистого мазута с влажностью 2.2% за 24.09.02 г. составил 97 кг/т, а согласно ТТД котла ДЕ-25/14 ГМ удельный расход должен составлять 67,28 кг/ т, при сжигании чистого мазута влажностью 5.2% составил 68,18 кг/т, при сжигании же водно-мазутной эмульсии с содержанием воды 16.8% удельный расход составил всего 58,9 кг/т. Только за время эксперимента было обработано и сожжено около 700 тонн эмульсии, а сколько сожжено за год?!

Если нет эффективности, то почему г-н Олейников так полюбил наши установки, что широко их рекламирует и продает?

В настоящее время мы проводим испытания мини-эмульгаторов, с помощью которых удалось увеличить полноту сгорания топлива и мощность на отечественных дизелях, причем по экологическим параметрам они отвечают требованиям Евро-2, так же нами проводятся испытания установки двухступенчатого гидродинамического воздействия обрабатываемой среды для получения водно-мазутно-угольных суспензий, получен практически новый вид топлива: по теплотворности он соответствует мазуту, а по стоимости в 2 раза ниже. Причем, очень качественно горит, а следовательно – загрязнение окружающей среды минимально.

Мы можем Вам предложить наши установки РАФ-14, УГД-3 в аренду, лизинг, поможем с кредитом. Обращайтесь к нам, мы решим Ваши проблемы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети