Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Ключевая площадка

Россия на пороге вступления в ВТО. Это неизбежно повлечет усиление конкуренции между российскими и международными компаниями. Начнется этот процесс на площадках торгово-экономических выставок. Поэтому сегодня, как никогда, важно создание в России цивилизованного рынка выставочных услуг. В этой сфере приоритетная роль отведена системе торгово-промышленных палат, определены основные задачи:

1. Осуществление комплекса мер по оказанию государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД). Главная задача выставок с точки зрения интересов государства - продвижение отечественных товаров и услуг на российский и зарубежный рынки, укрепление позиций наших товаропроизводителей. Все это в полной мере является задачами торгово-промышленных палат, как и государственных органов, и здесь должна быть единая политика. Необходимо в тесном взаимодействии разработать схемы эффективного функционирования выставочной отрасли, оказания государственной поддержки выставкам: организационной, имиджевой, информационной, финансовой.

Во всем мире властные структуры и бизнесмены тратят миллионы долларов на строительство и эксплуатацию выставочных комплексов в целях развития рынков. При этом заблуждением является мнение, что выставочные организации сами могут приносить большие прибыли, быть источниками пополнения бюджета. На самом деле выставки - это только инструмент привлечения бизнеса в регион, и считается позитивным, если они окупаются и платят налоги вовремя. Настоящую прибыль приносит инфраструктура города, которая загружается во время выставок, а также мультиэффект, когда в результате ВЯД растет товарооборот, открываются новые предприятия и, соответственно, новые рабочие места, увеличиваются финансовые потоки, растут инвестиции в экономику и налоги в бюджет.

2. Координация выставок. Большая проблема - перенасыщенный календарь выставок, в котором трудно разобраться участникам и посетителям. Сейчас Приморская ТПП готовит координационный пакет. У края есть значительный выставочный потенциал, который может многократно возрасти в результате совместных усилий ТПП и власти. Важным шагом в этом направлении является создание Комитета ПТПП по выставочно-ярмарочной деятельности.

3. Подготовка и повышение квалификации кадров для выставочной отрасли. Качество выставок во многом определяет уровень подготовки, как организаторов, так и участников выставок. Система государственной подготовки специалистов для для выставок фактически отсутствует. Приморская ТПП, являясь организационным центром Ассоциации торгово-промышленных палат Дальневосточного федерального округа, планирует внедрение системы образования и повышения квалификации организаторов и участников выставок ДВФО на базе Владивостока с ориентиром на маркетинг и бизнеспланирование. Серьезную просветительскую миссию в этом направлении уже исполняют высокотехнологичные конкурсные проекты, такие как "Торговая марка года" в области эффективного маркетинга, рекламы, продвижения товаров и услуг на рынок Приморского края, а также Российско-Китайский конкурс "Winbody" на лучший бизнес-проект.

Приморская ТПП сегодня осуществляет полный выставочный цикл: собственные выставки, организационная и техническая поддержка других устроителей, содействие развитию ВЯД, выставки во Владивостоке, РФ, за рубежом, при этом располагает высокопрофессиональным комплексом инфраструктуры услуг для бизнеса и ВЭД. Именно Палата, опираясь на богатые отечественные традиции, мировой опыт предпринимательства, являясь звеном глобальной сети ТПП, является сегодня ключевой площадкой для развития выставок.

Выставка сегодня - это целый комплекс профессиональных мероприятий, связанных с тематикой экспонируемой отрасли. Деловая программа, как правило, включает: семинары, конференции, круглые столы, презентации, конкурсы. Анализ ситуации показывает растущий спрос всех участников ВЯД на маркетинговую информацию по рынкам, партнерам, товару, технологиям продвижения, банковским и биржевым услугам, торговым домам, торгово-промышленным палатам и их представительствам. Интегрированные маркетинговые коммуникации - вектор дальнейшего движения Приморской торгово-промышленной палаты. В мировой практике эти функции выполняют World Trade Center (Центры Международной Торговли).

Всемирная сеть Центров Международной Торговли способствует расширению мировой торговли , развитию стабильности, глобальной экономики и укреплению мира в регионе, предоставляя широкий спектр деловых высокотехнологичных услуг на уровне мировых стандартов. ЦМТ включают отели, выставочные площади, конгресс-центры, комнаты переговоров, офисные помещения, рестораны. Учреждение WTC во Владивостоке - это интерес всех сторон, связывающих свое будущее и будущее своего бизнеса с Приморьем.


Ермолина Л.Н.

Должность:
заместитель председателя Приморской ТПП
Компания:
Приморская торгово-промышленная палата

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке