Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Гражданской авиации России 80 лет

В юбилейный год, год 80-летия Гражданской авиации России приятно сознавать, что Приморье встречает эту славную дату наличием уже не одного, а нескольких авиапредприятий, имеющих статус авиакомпаний. Это ЗАО "Авиалифт Владивосток", ОАО "Владивосток Авиа" и МУАП "Дальнереченск Авиа". Хотелось бы рассказать об одной из них.

ЗАО "Авиалифт Владивосток" - вертолетная компания, которая за 9 лет прошла путь от аренды чужих вертолетов, до приобретения двух маленьких вертолетов Ми-2 до собственных десяти вертолетов Ка-32. Но не только вертолеты и их количество являются гордостью новой авиакомпании. Гордость - это люди, те специалисты, благодаря которым вертолеты поднимаются в небо и при этом выполняют самые технологически сложные работы. Костяк летного состава авиакомпании составляют лучшие пилоты, налетавшие в небе не одну тысячу часов. Такие пилоты, как Сергей Леонидович Борохович, который налетал более 10000 часов, начиная еще на самолете Ан-2, затем на вертолете Ка-26 - патруль, ГАИ, авиахимработы, разведка рыбы с борта ССТ "Ужгорск" и многое другое. Брезинский Олег Викторович почти все свои летные часы налетал, выполняя проводку морских судов в морях Арктики и Антарктики, базируясь на ледоколах, что подтверждает его высокий профессионализм. Валерий Евгеньевич Шабанов - ледокольщик, орденоносец, более десяти лет отработал в Австралии, имеет, как и все пилоты авиакомпании, высшую квалификацию пилота 1-го класса гражданской авиации.

В одном ряду с ними стоят имена Анатолия Степановича Селезнева, Александра Борисовича Тихонова, Владимира Алексеевича Савина, Валерия Вячеславовича Кайгородова - вот те, кем по праву гордится авиакомпания и авиация Дальнего Востока. Это пилоты, которые за свой профессионализм заслуженно включены в список Федеральной службы США как лучшие пилоты ГА России на вертолетах Ка-32.

Вместе с ними трудности полетных будней разделяют профессионалы своего дела - бортмеханики - Юрий Дмитриевич Ашихмин, Борис Федорович Левченко, Николай Иванович Макеев, которые провели немало часов в небе Папуа Новой Гвинеи, Малайзии, Индонезии.

Под стать летному составу авиакомпании обеспечивают безопасность полетов авиаинженерный и технический состав. Старейшины - Валерий Владимирович Чернядев, Владимир Васильевич Белогривый, Александр Григорьевич Омельчак - надежные профессионалы, много лет отдавшие авиации.

Один из лучших авитехников- ветеранов - Анатолий Николаевич Старцев. Он имеет допуск на все типы вертолетов, обслуживал их на морских судах практически всю свою рабочую жизнь, только на китобойной флотилии он обслуживал вертолет в четырех рейсах на ледоколе "Советская Россия" - это четыре года. Безупречно подготовленный к полету на земле или на морском судне вертолет - это огромный вклад в безопасность полетов при выполнении поставленной задачи.

45 лет проработал в авиации Дальнего Востока бывший пилот 1-го класса ГА, ветеран вертолетной авиации - b<>Анатолий Александрович Кузнецов, который в настоящее время является мудрым наставником пилотов ЗАО "Авиалифт Владивосток". Преемники ветеранов-инженеров - Сергей Шварц, Юрий Ющенко, Виктор Клиняев, Михаил Тарасов. Любому из этих наземных специалистов можно смело доверять самые сложные работы на материальной части авиакомпании.

Многие из вышеперечисленных специалистов неоднократно награждались орденами и медалями нашей Родины за выполнение различных заданий, связанных, как правило, с самыми экстремальными ситуациями: спа- сение людей, тушение пожаров, проводка морских судов в сложных условиях, обеспечение северных полярных станций и т. д.

Выполнению столь сложных задач способствует и грамотное, стратегически обоснованное руководство авиакомпанией. Именно оно определяет условия взаимодействия с зарубежными и региональными заказчиками, точное определение потребностей авиарынка услуг, выверенный маркетинг, то есть все то, что служит сегодня слагаемыми успеха в бурном море авиабизнеса.

И здесь необходимо отметить прежде всего тех, кто стоял у истоков создания компании "Аэролифт Интернешнл Лимитед". Гриценко Николай Андреевич - бессменный командир эскадрильи Ка-32 в ОАО "Владивосток Авиа", пилот 1-го класса, награжденный орденами и знаками отличия гражданской авиации. Сегодня он является летным директором компании "Авиалифт Владивосток", преломляя в этой работе весь свой многолетний опыт и профессиональное мастерство. Гуцалюк Сергей Николаевич, пришедший к руководству компанией через многолетний труд бортмеханика, налетавший немало часов как в небе Приморья, так и за рубежом. Вместе с Гриценко Н.А. они создавали имя и зарабатывали авторитет компании на региональном и международном рынке авиауслуг.

С 1996 г. генеральным директором компании является Гурко Алексей Ильич, опытный авиаинженер и руководитель, возглавлявший в свое время одну из самых крупных и ответственных по сложности задач службу авиационно-технической базы Владивостокского авиаотряда, а после соответствующей учебы почти пять лет отработавший представителем «Аэрофлота» в г. Вашингтоне (США). Высокие профессиональные знания, опыт авиаинженера удачно дополнились знанием зарубежного менталитета, языка и деловыми связями в море зарубежного авиабизнеса.

Все это было реализовано в компании "Аэролифт Интернешнл Лимитед", которая в том же году, отказавшись от австралийского партнерства, стала самостоятельной авиакомпанией «Авиалифт Владивосток». Сейчас это одна из первых коммерческих авиакомпаний Приморья, успешно конкурирующая и одновременно профессионально дополняющая региональные авиагиганты.



Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке