Клуб директоров

21
лет

924
директоров

6047
статей



Нашего полку прибыло, мы рады приветствовать фирму "Новый Мир" на рынке Энергосберегающих технологий. Конкуренция - это двигатель прогресса, она заставляет более активно внедрять передовые научные разработки, бороться за клиента. Хотя, по большому счету, здесь никакой конкуренции нет.

Во-первых, так называемый гидродинамический блок "Гидроника"- это не что иное, как наше "Гидродинамическое" устройство УГД-3, разработанное КБ им. Макеева, использую-щийся в наших установках.

Во-вторых, от этого устройства мы отказались еще в прошлом году ввиду того, что оно морально устарело, так как потребилетей не устраивает низкая производительность 7 м3, жесткие параметры допусков "Напряжение, давление, температура", а главное - слож- ные в изготовлении и требующие частой замены торцевые уплотнения, которые может изготовить только завод-изготовитель. Нами принято решение о постепенной замене, причем бесплатной, установок РАФ-14 на более совершенные, удобные в эксплуатации, а главное, практически не ограниченной производительности установки УГД-15М.

Для тех же, у кого потребность в использовании ВМЭ не превышает 100-140 м3 в сутки, мы можем предложить установки РАФ-14 с очень большими скидками. В-третьих, и это самое важное, это тот факт, что господин Олейник наконец-то поверил в эффективность наших установок. До этого он целый год готовил и сжигал эмульсию, утверждая при этом, что никакого эффекта нет, и чтобы окончательно убедиться в неэффективности, приобрел еще несколько штук таких же установок.

Многих из наших потенциальных покупателей интересует более подробное описание теории горения мазута и водно-мазутных эмульсий "ВМЭ". Ниже мы немного осветим эту тему.

А.А. Мутаев, ген. директор ООО «УРАЛ-АВТО»



О новых возможностях уменьшения выброса экологически вредных продуктов сгорания

Настоящее изобретение относится к областям гидроударного способа получения кавитационных явлений, эмульгирования жидкостей, создания топливно-водных эмульсий в качестве жидкого топлива. Потребность в необходимости взаимного перемешивания двух несмешивающихся жидкостей, это, как правило, разнополярные жидкости, в последнее время появилась в областях медицины, парфюмерии, энергетики и других. Например, в области энергетики применение эмульсии топливо-вода в топках котлов позволяет существенно повысить полноту сгорания топлива. При этом, чем меньше частиц в системе топливо-вода, тем выше полнота сгорания топлива. В таких системах на границе раздела капель полярной жидкости от неполярной жидкости происходит уменьшение поверхностного натяжения полярной жидкости, что позволяет при дроблении значительно уменьшить размер частиц в эмульсии, а значит существенно увеличить поверхность испарения топлива.

Вероятность дробления капель взаимно нерастворимых жидкостей определяется в зависимости от числа We-критерия Вебера (смотри например, И.Л. Повх Техническая гидромеханика. Издательство "Машиностроение", Ленинград, 1969 г., стр. 263, 110-111

We = p • v2 • d/а, где:

р - плотность сталкивающейся частицы жидкости,

v - скорость частицы относительно другой с которой сталкивается,

d - диаметр сталкивающейся частицы,

а - межфазное поверхностное натяжение.

Как следует из критерия Вебера, для дробления капель взаимно не растворяющихся жидкостей необходимо их сталкивать. Сталкивать эти капли можно, разогнанной до определенной скорости, твердой поверхностью, как, например, в ультразвуковых аппаратах, где поверхности твердого тела придают ультразвуковые колебания определенной амплитуды, с которой и сталкиваются перемешиваемые жидкости. Можно просто столкнуть две или более струй жидкости, разогнанных навстречу друг к другу.

Такой процесс наблюдается, например, при схлопывании кавитационного пузыря в жидкости. Поэтому в существующих аппаратах гидроударного действия две несмешивающиеся жидкости предварительно перемешиваются и разгоняются до больших скоростей и резко затормаживаются до образования гидроудара. Такой принцип действия заложен в роторных аппаратах с модуляцией потока жидкой среды путем изменения площади проходного сечения каналов. В этом случае возникают импульсы гидроударного давления жидкости от насоса, в поле которых развивается импульсная кавитация с импульсами давления уже в сотни и тысячи раз, превышающими перепад давления жидкости на модуляторе.

Для создания водно-топливных эмульсий фирмой ООО "Энергосберегающие технологии" разработаны промышленные установки РАФ-14 и УГД-15М. На этой установке получена водно-мазутная эмульсия с содержанием воды до 48% диаметром водяных частиц менее 1 мкм. Этой же фирмой и проводятся работы по созданию аппаратов для получения водных эмульсий дизельного топлива, бензина и др. Кроме того, проводятся работы по созданию малогабаритных эмульгаторов для установки на транспортных средствах - так называемый подкапотный эмульгатор. Подкапотным он назван потому, что без конструктивной доработки двигателя его можно будет установить на любое транспортное средство, в том числе на корабли и тепловозы.

Возможность уменьшения размера частиц топлива, а значит, и существенное увеличение поверхности испарения топлива путем распыления водно-топливной эмульсии в открытой печати не рассматривалось. Поэтому для нас представлял интерес экспериментальной проверки особенности горения водно-мазутной эмульсии в топках паровых котлов. Увеличение степени распыления водно-мазутной эмульсии автоматически приводило бы к увеличению полноты сгорания мазутного топлива в топках паровых котлов. Экспериментальные работы проводились на различных типах котлов и форсунок. Содержание воды в водно-мазутной эмульсии составляло 10-38%, перепад давления на форсунке поддерживался равным 10,5-25 кгс/см2.

Проведенные эксперименты показали следующее.

1. Измерения расходов мазута и водно-мазутной эмульсии при одной и той же теплопроизводительности котла показали, что с водно-мазутной эмульсией мазута расходуется на 12-25% меньше, чем при сжигании чистого мазута.

2. Коэффициент избытка воздуха за котлом при максимальной производительности котла составил для мазута 1,51 и для водно-мазутной эмульсии 1,33.

3. Оптимальная температура эмульсии перед впрыском составляет 90-100° С.

4. Визуально выброс сажи через трубку котла не наблюдался, при этом, содержание СО снизилось в 23,4 раза, диоксида серы в 2,8 раза, а окислов азота Nox - в 4,3 раза. Замеры проводились специализированной лабораторией аналитического контроля по Уральскому региону Челябинского филиала Федерального Государственного учреждения.

5. На внутренних поверхностях котла и амбразуры шлакования не установлено и отсутствовали отложения на трубах.

Результаты экспериментов однозначно подтверждают существенное увеличение площади испарения капель топлива в топке котла за счет распыления водно-мазутной эмульсии, приготовленной установкой РАФ-14. Подтверждением этого являются, прежде всего, возрастание полноты сгорания топлива, увеличение эффективности перемешивания паров топлива с воздухом (о чем свидетельствует уменьшение коэффициента «а» до величины, равной 1,33).

Таким образом, применение топливно-водных эмульсий меняет традиционное представление о процессах, происходящих в топке или в камере сгорания двигателя, позволяет иначе оценить роль воды, ее влияние на процессы горения. Многим еще предстоит понять, что в составе эмульсии вода, равномерно распределенная по всему объему оказывает совершенно другое воздействие, нежели просто вода, как однородное вещество в своем нормальном физическом состоянии.


Мутаев Александр Александрович

Должность:
директор
Компания:
ООО "Авто-Урал"

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке