Что год грядущий нам готовит?

Одна из контрольных функций РТИ – безопасность мореплавания”

Транспортный комплекс Приморья включает в себя все виды транспорта: автомобильный, морской, воздушный, железнодорожный. И успех перевозочного процесса определяется не только количеством перевезенного груза, пассажиров, но и уровнем безаварийного обслуживания. Для транспорта это является принципиально важной позицией, поскольку здесь работа сопряжена с высоким уровнем профессиональной опасности и ошибка одного оператора сказывается на судьбах большого количества людей. Подтверждением тому печальная хроника аварийных ситуаций только что начавшегося нового 2003 года: в Желтом море затонул теплоход “Алексей Вихарев”, на автобусном маршруте Владивосток-Терней произошло ДТП с весьма тяжкими последствиями, где пострадали десятки людей. Остановить этот процесс можно только одним – высоким уровнем профессионализма работников транспортного комплекса и жестким исполнением действующих инструкций и правил писанных, как говорится, кровью предыдущих поколений.

Задача органов транспортной инспекции (РТИ) заключается не только в отслеживании того, как хозяйствующие субъекты транспортного комплекса выполняют действующие нормативно-правовые и нормативно-технические акты, но и в проведении соответствующей профилактической работы. Сегодняшним материалом хотелось бы соориентировать хозяйствующих субъектов транспортного комплекса перечнем мероприятий, которые будут реализовываться в течение года и в потенциале своем во многом будут обеспечивать уровень безопасности дорожного движения, полетов, судоходства и учета объемов перевозок грузов и пассажиров.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.03.2002 г. № 100-СТ принят государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 51874-2002 “Безопасность мореплавания. Требования к морским лоцманам. Порядок подготовки. Аттестация”, который вводится с 01.01.03 г. Требования стандарта являются обязательными, основные из них включены в проект нового положения о морских лоцманах, который в настоящее время дорабатывается Росморфлотом Минтранса России.

В связи с тем, что в настоящее время наблюдается активное противозаконное внедрение в рынок транспортных услуг в прибрежном морском сообщении владельцев судов маломерного флота в крае решением вице-губернатора создана межведомственная комиссия для проработки этой проблемы. Комиссией уже наработан ряд приоритетных направлений в разрешении этой ситуации.

В о -п е р в ы х. Представители морской общественности и Регистра по-прежнему считают, что для предотвращения снижения порога безопасности при осуществлении прибрежных перевозок маломерным флотом, занимающимся коммерческим извозом, необходимо такой флот выводить из-под ГИМСа под контроль Регистра с дальнейшим лицензированием этой деятельности по Постановлению правительства № 447 от 19 июня 2002 г.

В о – в т о р ы х. По предложению представителей ДНИИМФа возможен вариант обращения к российскому морскому Регистру судоходства о доработке Правил с целью смягчения требований к оборудованию и устройствам судов маломерного флота. И, как следующий шаг, следует рассматривать обращение в Росморфлот с предложением организации на территориях субъектов федерации лицензирования деятельности по перевозкам грузов и пассажиров судами маломерного флота структурами, подведомственными Минтрансу.

В – т р е т ь и х. Независимо от того, как будет развиваться проблема лицензирования маломерного флота, следует укреплять оперативные формы контроля за хозяйствующими субъектами этого сектора деятельности. В частности, комиссией рекомендовано отделению по фактам коммерческого извоза пассажиров и грузов вспомогательным флотом ТОФ, подготовить соответствующее представление командованию ТОФ.

Расширить, организационно укрепить зону действия “Морского патруля”, в этих целях попытаться через местные исполнительные органы утвердить типовое положение о “Морском патруле”. Для оптимизации организационных действий, материальных и финансовых ресурсов контрольно-надзорных органов, задействованных в “Морском патруле”, разработать и утвердить у вице-губернатора, курирующего транспорт, график рейдов патруля на 2003 год.

Согласно производственному плану статистических работ Госкомстата России на 2003 год в феврале в очередной раз пройдет сбор сведений по форме № 1-ТР (МОР) “Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте”, которая переутверждена Постановлением Госкомстата России от 31.05.2002 г. № 131 и Инструкция по ее заполнению от 30.05.2002 г. № 131. По этой форме обязаны до 20 января отчитаться лицензиаты, занимающиеся:

• перевозкой грузов;

• перевозкой пассажиров;

• погрузо-разгрузочными работами;

• буксировкой морским транспортом;

• сюрвейерским обслуживанием морских судов.

Следует также иметь ввиду, что Постановлением Госкомстата РФ № 158 от 26.07.2002 г. переутверждены бланки форм федерального государственного статистического наблюдения по автомобильному транспорту: №№ 1-ТР (автотранс), 3-автотранс, 65-автотранс.

На промышленном железнодорожном транспорте продолжится комплекс мероприятий, связанных с реализацией дополнительных мер государственного регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесины ценных лесных пород. Для координации этой работы вице-губернатором утверждена постоянно действующая комиссия по местам отгрузки и перевозке экспортных лесных грузов. Параллельно на автомобильном транспорте будет проводиться акция “Лесоруб”.

На воздушном транспорте особую озабоченность вызывает деятельность субъектов авиации общего назначения (АОН). Вторая половина прошедшего года была оконтурена целой серий аварийных происшествий. В октябре частный судовладелец Труш А.В. на самолете Ан-2 допустил опасное сближение с самолетом местных воздушных линий. Командир воздушного судна Козин Ю.В. привлечен к административной ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ.

Чуть позже был совершен опять же не санкционированный полет на самодельном самолете типа Ан-12 (АТК РОСТО), в результате которого произошло столкновение с землей и пилотирующие самолет граждане Рудько Н.П. и Порамонов А.Н. получили тяжелые телесные повреждения. Полеты на аэродроме “Новонежино” приостановлены, возбуждено уголовное дело. Следует отметить, что в прошлом году погибло 3 парашютиста, связанных с авиацией общего назначения. Контрольно-надзорные органы и впредь будут ужесточать режим отслеживания нерадивых “летунов”, но и тем, кто пользуется их услугами, следует знать, что у нас в крае нет ни одного субъекта АОН, который бы имел необходимые документы, позволяющие ему заниматься коммерцией.

Пресс-центр краевого отделения Ространсинспекции



Добавить комментарий

Войти через соцсети