Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Шаг вперед

Интервью редакции с руководителем
отделения Ю. Шахматовым

Корр. Июль - макушка лета, один из самых напряженных месяцев года. Наши читатели интересуются, какое развитие получили июньские события на китайском направлении?

Ответ. Напомню, что Приморское отделение РАТА было весьма озабочено тем, что в июне т. г. Департамент туризма РФ затеял эксперимент  на китайском направлении, который мог привести к монополизации туррынка. Поэтому нами в первой декаде июля были направлены письма губернатору края С. Дарькину и зам. министра Минэкономразвития И. Стржалковскому с просьбой помочь разобраться в ситуации. Буквально на днях мы получили ответ из администрации края, подписанный вице-губернатором И. Ивановым, который курирует деятельность туротрасли.

Корр. Прошу Вас  коротко прокомментировать полученное письмо.

Ответ. Отрадно, что администрация края уделила большое внимание нашему обращению. 16 июля состоялось заседание межведомственной комиссии, в котором принял участие начальник отдела стратегического планирования Департамента туризма РФ И.Введенский. Нам сообщено, что официальной информации о ежегодном пересмотре участников Соглашения о безвизовом обмене туристами между КНР и РФ в администрацию Приморского края не поступало. На заседании комиссии И.Введенский сообщил, что Департаментом туризма РФ готовится официальный ответ по поводу так называемого "эксперимента".

В письме также отмечено, что Законодательное собрание Приморского края  признало утратившим силу постановление №603 от 23.04.97 "О создании краевого внебюджетного фонда поддержки и развития туризма в Приморском крае".

К сожалению, ничего не изменилось в движении туристических автобусов наряду с рейсовыми. Мы считаем, что турист все-таки должен иметь право выбора между туристическим и рейсовым автобусом, и надеемся, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

В то же время нас поддержали в отношении отмены предъявления справок на СПИД на границе с Китаем. До сих пор существовала определенная дискриминация в отношении российских туристов. Она выражалась  в том, что китайские туристы в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения  сертификат об отсутствии СПИД на границе с Россией не предъявляли. Наши же  туристы по требованию китайской стороны были вынуждены их предоставлять.В мае т.г. мы обратились к губернатору с письмом,  где обосновали наше предложение  об исправлении "перекоса".

В конце июля поступил ответ от правительства провинции Хейлунцзян на запрос вице-губернатора И.Иванова, сделанного на основе нашего письма. Китайская администрация сообщила,что провела проверку сложившейся ситуации и издала соответствующее распоряжение об отмене  требования по предъявлению справок на СПИД на пограничных переходах. Этот документ уже начал действовать, и теперь российским туристам нужно только заполнить сертификат здоровья. Таким образом, найдено компромиссное решение, устраивающее, как мне кажется, все стороны. Безусловно, это шаг вперед: Хотелось бы, чтобы таких примеров взаимопонимания и взаимной поддержки было как можно больше.

Корр. Приятно сознавать, что совместными усилиями администрации и общественности решена эта проблема. Есть ли другие проблемы, которые, на Ваш взгляд, требуют таких же совместных действий?

Ответ. На наш взгляд, одной из наиболее трудных является проблема, связанная с пресечением незаконной деятельности китайских турфирм и отдельных китайских предпринимателей в сфере туризма. Не скрою, что имеется масса свидетельств, когда китайских туристов обслуживают во Владивостоке их же соотечественники. Приезжим из Поднебесной они предоставляют гостиничный сервис, развлечения, игорный и интимный досуг,  экскурсионное обслуживание, причем неизвестно, что рассказывает о нашем крае и городе китайский экскурсовод. Эти услуги, как правило, не высокого качества и весьма низкой стоимости. Отсюда вытекает и другая проблема - а именно демпинг со стороны отдельных российских туфирм, осуществляющих прием китайских туристов.

Стремясь хоть как-то закрепиться на рынке приема, они необосновано, в первую очередь в ущерб качеству, занижают стоимость обслуживания, разрушая существующую ценовую политику. Эта проблема не только нашего края, существует она и в других регионах России. Причины, порождающие  ее многообразны, но основное исходит из нашего неумения построить цивилизованный рынок. Думается, что со временем эти проблемы будут решены, главное - не запустить их основательно, но решить мы их сможем только совместными усилиями всех заинтересованных сторон.