Эффективное решение для управления запасами и распределенными складами

Информационные технологии и интернет уже прочно заняли свое место в нашей работе и быту. Компьютер, стоящий на складе, сегодня воспринимается скорее как должное, нежели диковинка или вершина прогресса, как это было еще несколько лет назад. Процесс компьютеризации идет семимильными шагами на всех уровнях управления и производства, начиная от топ-менеджмента компаний и заканчивая кладовщиком на удаленном складе. Каковы причины этого явления? Это модно? Да, может быть, но прежде всего людей привлекает повышение эффективности работы. На сколько же может эффективность повысится, в чем это будет выражаться конкретно для компании. Здесь уже нужно говорить о конкретной задаче и конкретном программном обеспечении. На первом этапе достаточно ставшего уже практически стандартом де-факто пакета Microsoft Office и решений на его основе. Следующий этап развития – это комплекс программных средств для решения задач масштаба компании с единой Базой Данных (БД), возможностью одновременного доступа к данным со множества компьютеров в локальной сети предприятия (клиентских мест). Во многих случаях также должен присутствовать механизм обмена данными с подразделениями физически удаленными от центрального предприятия на любые расстояния. Одной из таких задач является управление запасами и распределенными складами.

Для решения этой распространенной задачи создано довольно много программного обеспечения. Каждое из существующих решений имеет свои особенности, плюсы и минусы. Один из вариантов решения – комплекс программных средств TRIM Санкт-Петербургской фирмы “СпецТек”.Возможности комплекса TRIM широки. В рамках обсуждаемой задачи в основном используются 3 модуля комплекса: “Склад”, “Снабжение”, “Закупки”.

Основой функционирования TRIM является мультимедийный каталог материалов, продукции, запасных частей. Все приложения, все пользователи применяют одни и те же каталоги, этим исключается ситуация, когда в работу попадают “обезличенные” документы, например, в заявке на снабжение присутствует строка “Болты 20 шт.”. Менеджер, занимающийся снабжением, вынужден либо дополнительно запрашивать информацию по позициям заявки, либо по своему разумению решить, что за болты нужно купить и отправить в подразделение.

Управление распределенными складами подразумевает, что в каждый конкретный момент в центральном офисе есть информация обо всех складах компании, о движении товарно-материальных ценностей. Это позволит уменьшить количество неликвидов, остатков складов, контролировать все передвижения и списания материалов и запасных частей.

Механизм задания минимальных и максимальных остатков склада позволит автоматизировать дозаказ “по минимуму” и “по максимуму”. Например, на складе должен присутствовать минимальный неснижаемый аварийный запас, это можно зафиксировать в системе и при необходимости делать автоматический заказ недостающих позиций.

Инвентаризация, резервирование, распределение по местам хранения, ведение нескольких карточек на товар по разным учетным ценам – все это и многое другое можно сделать при помощи модуля “Склад”.

Для автоматизации процесса закупок и снабжения в комплекс TRIM входит модуль “Снабжение”. Практически все, что необходимо в работе менеджера, занимающегося материально-техническим снабжением и закупками, присутствует в этом модуле. Оперативно можно посмотреть весь список поступивших заявок, отобрать еще не обработанные заявки, посмотреть зарегистрированные в системе прайс-листы фирм, выбрать наилучшие предложения, подготовить заявку и разослать поставщикам, ознакомиться со списком счетов и проверить их статусы (“оплачен”, “отказан” и т.д.). Всегда под рукой справочник фирм-поставщиков, возможность вести “черный” список поставщиков и список фирм-партнеров.

Весь этот богатый набор функций дополнен инструментарием для проведения анализа. Это аналитические отчеты и OLAP технология. Оперативное получение необходимых “срезов” данных, аналитический анализ статистики позволяет принимать эффективные, обоснованные решения. Процесс подготовки таких отчетов занимает секунды или минуты, в отличие от традиционных методов обработки данных, когда отчетность сводится с недельным, а зачастую и большим опозданием.
Доступ в интернет сейчас имеет уже практически любая современная фирма. В этих условиях особую значимость приобретают решения, построенные на интернет-технологиях. В комплекс программных средств TRIM включены инструменты для создания электронной торговой площадки. Это инструмент, который позволит одинаково легко вовлечь в работу ваших партнеров (поставщиков, покупателей, дилеров и т.д.) вне зависимости от их местонахождения на земном шаре. Все – от публикации прайс-листа до работы с заявками, заказами и счетами – может быть выполнено при помощи обыкновенного браузера, используемого для просмотра страничек в интернете. Это новый уровень взаимодействия между компаниями. “СпецТек” имеет опыт поставки, поддержки реально действующей торговой площадки с ежедневным оборотом в несколько миллионов рублей.

Вместо резюме можно ответить на поставленные в начале статьи вопросы. Внедрение такого рода систем дает компании снижение расходов за счет проведения эффективных закупок, ведет к уменьшению неликвидов и остатков складов, а значит и налогов с этим связанных, эффективная внутренняя организация работы и, как следствие, – уменьшение потерь, “прозрачный” учет, позволяющий проследить все движение товаров. Это только несколько бонусов, которые может дать внедренная система TRIM.

Более подробно об этом и других решениях вы можете узнать на нашем сайте по адресу www.trim.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети