В 1998 г. при выполнении тренировочных полетов погибли 2
дельтапланериста.

В 1999 г. в г. Арсеньеве потерпел катастрофу самолет
АНТ-14. Командир воздушного судна и 2 пассажира погибли.

20 октября 2001 г. на аэродроме Новонежино потерпел
катастрофу мотодельтаплан, выполнявший извоз пассажиров за плату. Пилот и
авиапассажир погибли.

21 октября 2001 г. в бухте “Лазурный берег” также при
коммерческом извозе отдыхающих погибла пассажирка мотодельтаплана.

Во всех случаях причинами авиационных происшествий явились
низкая организация полетов, непрофессионализм пилотов и грубые нарушения ими
летных законов, низкое качество подготовки авиационной техники.

Погибшие пассажиры не были застрахованы и их родственники
не получили никакой материальной компенсации.


Доверяй но проверяй

С началом летнего периода в крае традиционно активизируется деятельность авиации общего назначения. В федерациях любителей авиации, сверхлегкой авиации, авиаклубах системы РОСТО (преемнике ДОСААФ) Приморья числятся более ста летательных аппаратов, в том числе самолеты АН-2, ЯК-18, СЛ-90, МАИ-890, вертолеты МИ-2, дельталеты, парапланы, воздушные шары. Многие пилоты и даже руководители авиасубъектов авиации общего назначения предлагают себя и свои летательные аппараты для перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных авиаработ за плату, не имея соответствующих сертификатов, лицензий, не создав необходимой системы организации полетов и обеспечения их безопасности.

В соответствии с п.4 “Положения о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в РФ”, утвержденном приказом Федеральной авиационной, службы России № 225 от 23.10.97 г., пилоты, осуществляющие коммерческую деятельность на воздушных судах, должны иметь сертификаты эксплуатантов авиации общего назначения, без которых эта деятельнось является незаконной.

На сегодняшний день ни один пилот Федерации любителей авиации, Федерации сверхлегкой авиации Приморского края не имеет сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление авиационной коммерческой деятельности.

Из 4-х авиаклубов РОСТО, имеющих собственные воздушные суда, только один – АТСК РОСТО “Озерные Ключи” (г. Артем, начальник Жога А.Н.) – имеет разрешение Центрального Совета РОСТО на осуществление ряда авиационных работ на коммерческой основе.

Всем, кто желает воспользоваться услугами авиации общего назначения необходимо проверять наличие действующих Свидетельств эксплуатанта авиации общего назначения, соответствующих лицензий. Совершенно не лишним будет справиться о законности предоставляемой услуги и обеспечении безопасности ее выполнения у руководителя Приморского отделения инспекции госнадзора за безопасностью полетов по телефону 30-74-16 и в Приморском краевом отделении Ространсинспекции по телефону 43-07-51.

Услуги несертифицированных пилотов не только незаконны, но и могут закончиться весьма тра гически. Авиационные происшествия в Приморском крае на воздушных судах авиации общего назначения, выполняющих полеты без сертификатов и лицензий, происходят практически ежегодно.

30 мая 2002 г. в г. Хабаровске под эгидой Дальневосточного окружного межрегионального территориального управления (ДОМТУ) воздушного транспорта состоялось совещание представителей авиапредприятий-эксплуатантов, авиации общего назначения, организаций РОСТО, отделений Ространсинспекции по вопросам совершенствования контрольно-надзорной работы инспекторских органов за деятельностью малой авиации региона, особенно в производственной сфере.

Выработанное и подписанное руководителями ДОМТУ и Хабаровского краевого отделения Ространсинспекции Соглашение о взаимодействии названных структур и их подразделений наметило направления и механизм совместной работы, ответственность сторон в вопросах предупреждения и пересечения несанкционированных, противоправных полетов.

Также намечены меры по активному привлечению к этой работе представителей администраций и правоохранительных органов муниципальных образований.

Господа предприниматели и авиатуристы! Будьте бдительны. Не садитесь в летательный аппарат без уверенности в законности и безопасности его выполнения. Не подвергайте свою жизнь неоправданному риску.



Добавить комментарий

Войти через соцсети