Что у нас новенького?

Весна – время усиленного контроля за всем, что движется по земле, летает по воздуху и плавает по воде. И связано это с тем, что на средства массовых коммуникаций после зимнего периода выходит массовый перевозчик, представленный всеми видами транспорта. И, конечно же, он должен быть хорошо проинформирован о всех новшествах, с которыми ему придется соприкоснуться при организации перевозок пассажиров и грузов в этом году.

Во-первых. Распоряжением губернатора № 112-р от 05.03.2002 г. введено с 20 марта по 10 мая 2002 г. временное ограничение движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования в весенний период. Такие мероприятия у нас уже стали традиционными и связаны они с тем, что из-за смены температурных режимов и в целях сохранения дорог и дорожных сооружений снижаются допустимые нагрузки на них.

Так, вводится временное ограничение движения транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 5-ти тонн (знак 3.12 “Ограничение нагрузки на ось”) и общей массой 28,5 тонны (знак 3.11 “Ограничение массы”) на дорогах территориального значения.

Следует иметь ввиду, что, ограничение движения не распространяется (кроме случаев, когда необходимо специальное разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза) на автотранспортные средства, осуществляющие:

  • международные автомобильные перевозки грузов на основании межправительственных соглашений;
  • перевозки людей, продуктов питания со сроком хранения не более одного месяца, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда;
  • перевозки грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В исключительных случаях по решению комитета дорожного хозяйства администрации края движение транспортного средства, для которого вне периода весеннего ограничения допускается нагрузка на ось от 5 до 10 тонн и общая масса от 28,5 до 38 тонн, может быть разрешено путем выдачи специального пропуска, а с нагрузкой на ось и общей массой, превышающей указанные выше параметры, – специального разрешения на одну поездку при обосновании необходимости перевозки груза и наличии справок налоговых органов об уплате дорожного налога перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

В целях компенсации ущерба, наносимого покрытию дорог в период временного ограничения движения, разрешено комитету дорожного хозяйства администрации края взимать плату за проезд по дорогам общего пользования в соответствии с Положением о порядке компенсации ущебра, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по краевым автомобильным дорогам общего пользования, утвержденным постановлением Губернатора края от 18 августа 1997 г. № 358.

Полученные средства зачислять в территориальный дорожный фонд Приморского края.

Во вторых. 17 февраля с.г. на трассе Угловое-Находка было совершено ДТП с особо тяжкими последствиями (столкновение 2-х автобусов, в одном из которых находились дети). В связи с этим в настоящее время Управлением ГИБДД края и краевым отделением Ространсинспекции в рамках специально утвержденного плана проводится целый комплекс профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности перевозок. Можно выделить три основных направления этой работы:

  • целевая проверка организации работы основных перевозчиков;
  • целевое обследование дорог и автобусных маршрутов;
  • целевое обследование железнодорожных переездов в рамках акции “Внимание, переезд”.

В-третьих. С 1 июля вступает в силу новый КоАП РФ ФЗ № 195 от 30.12.2001 г. В данной публикации невозможно остановиться на всем спектре новизны этого закона, но на ряд моментов хотелось бы акцентировать внимание хозяйствующих субъектов всех видов транспорта.

До 16 возросло количество статей, по которым должностные лица органов РТИ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К статьям прежнего кодекса добавился ряд новых, в т.ч. статьи, где предусмотрена ответственность за нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил перевозки пестицидов и агрохимикатов, опасных грузов, превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, либо нормативов уровня шумов (морской, воздушный, промышленный железнодорожный транспорт).

Дополнительно появилось 6 статей, по которым должные лица органов РТИ могут составлять протоколы, но решения о наказании будут определяться судом. К таким статьям относятся ст. 14.1 – работа без лицензии или нарушений условий, предусмотренных в лицензии, ст. 19.4 – неповиновение законным распоряжениям должностного лица, ст. 19.5 – невыполнение в установленные сроки предписания, ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ст. 19.7 – непредставление или несвоевременное представление сведений для осуществления должностным лицом его законной деятельности и др.

Возросли размеры штрафных санкций. Так, если по прежнему закону деятельность без лицензии “оценивалась” в 5 Мрот, то по новому кодексу согласно ст. 14.1 за деятельность без лицензии несут ответственность:

  • граждане в размере до 25 Мрот;
  • должностные лица до 50 Мрот;
  • юридические лица до 500 Мрот.

Примечательно, что по этой статье с нарушителей не только взимается штраф, но и производится конфискация орудий производства или без таковой.

Есть изменения, касающиеся порядка исполнения постановлений об административном наказании. С 3 месяцев до 1 года увеличился срок исполнения постановления, штраф уплачивается не в течение 15 дней после вступления постановления в силу, а не позднее 30 дней.



Добавить комментарий

Войти через соцсети