Клуб директоров

21
лет

926
директоров

6078
статей


Последние статьи рубрики «Религия»

Русская Православная Церковь Заграницей (6)

2 сентября 1922 г. открыл работу Заграничный Архиерейский Собор под председательством митрополита Антония. Собор отменил принятое накануне определение Высшего Русского Церковного Управления Заграницей (ВРЦУЗ) и постановил: «… Выражая полное подчинение и сыновнее послушание Святейшему Патриарху Тихону на основании бывших суждений постановили:


«Есть у революции начало…»

В ХIХ веке Федор Иванович Тютчев написал: «В Европе есть две силы - Россия и Революция». Под революцией поэт понимал мощное богоборческое движение, которое ставит своей целью уничтожить христианскую государственность и сокрушить Церковь Христову. Тютчев считал, что Русское Царство является оплотом христианской государственности и щитом, ограждающим православную Церковь от натиска богоборцев.


Преображение России и собор на берегу Тихого океана

 

Серые или светло-коричневые стены большого недостроенного здания. Здание как будто в византийском стиле. Оборванные, обломанные стены, как живые, рвутся в голубое небо, промытое чистой океанской влагой. Тяжелый, нахмурившийся остов святого храма. Светло-зеленая бухта Владивостока. Ее имя - Золотой Рог - благословение святой Софии - златоцветной души Византии. Здесь, в могучем портовом городе Владивостоке, в 1912 году задумали строительство великого православного собора в честь Преображения Господня. И сама Государыня Александра Федоровна Романова взяла под свое покровительство строительство великого храма.


Русская ПравославнаЯ Церковь Заграницей (5)

Летом 1922 г. совершенно неожиданно был получен из Москвы владыкой Антонием в Сремских Карловцах и митрополитом Евлогием в Париже указ Московского Патриаршего управления от 5 мая 1922 г. за №348 и 349. В этом указе ставилось в вину Собору заграничного русского духовенства и мирян, послание о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской конференции. В нем говорилось: «В виду того, что Заграничное Русское Церковное Управление увлекается в область политических выступлений, а с другой стороны, заграничные русские приходы уже поручены попечению проживающего в Германии Преосвященного митрополита Евлогия, Высшее Церковное Управление упразднить».


Русская Православная Церковь Заграницей (4)

В своем послании ко всем православным русским беженцам за границей Русский Всезаграничный Церковный Собор писал: «Да поможет нам общее стремление воссоздать христианский, т.е. богоучрежденный уклад, - теократический уклад жизни и притом в более последовательном строе братского попечения сильнейших над слабейшими, чем было у нас до злосчастной революции. Да послужит нам наше невольное переселение из родины тем-же, чем послужил древнему Израилю Вавилонский плен


Русская Православная Церковь Заграницей (3)

Весной 1921 г. митрополит Антоний по приглашению патриарха Сербского Димитрия прибыл в Югославию, в то время называвшуюся Королевство сербов, хорватов и словенцев. Вскоре туда перебрались и все члены ВВЦУЗ. Патриарх Димитрий взял русских архиереев под свое покровительство и предоставил Управлению резиденцию патриархии в Сремских Карловцах. 22 июля 1921 г. здесь состоялось первое заседание ВВЦУЗ.


Победа над чем?

Всякий раз, когда приближается празднование Победы, сеть (и некоторые СМИ) наполняются ворчанием и стоном: да что тут праздновать, завалили трупами, да лучше было бы проиграть, да мы бы сейчас баварское пили... Что же, давайте спокойно рассмотрим, против чего тогда воевали.


Русская Православная Церковь Заграницей (2)

После захвата Киева большевиками в ноябре 1919 года митрополит Антоний переехал в Екатеринодар и был избран председателем ВВЦУ ЮВР. В марте 1920 года владыка Анастасий после захвата Новороссийска большевиками на греческом корабле отправился в Грецию, где находился под покровительством митрополита Афинского Мелетия (Метаксакиса) и собрался уйти в затвор в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Однако в сентябре 1920 года по просьбе генерала П.Н. Врангеля вернулся в Крым и возглавил деятельность ВВЦУ ЮВР в Симферополе. Но уже в ноябре вместе с отступающей Белой армией вынужден был навсегда покинуть родину.


«Гамлет и пустота», или зачем нам Великий пост

Прекрасно о смысле поста можно сказать словами шекспировского (точнее, пастернаковского) Гамлета: «Я повернул глаза зрачками в душу…». Пост - это как раз такое время, когда можно и нужно не только посмотреть на себя со стороны - на свои поступки, на то, каким ты выглядишь перед другими людьми. Но и на внутреннего себя, то есть на свои мысли и чувства. На то, чего, кроме тебя, никто не видит и о чем никто не знает. Никто, кроме Бога. Самое страшное здесь опять же то, что увидел Гамлет: «сплошные пятна пустоты».


Русская Православная Церковь Заграницей (1)

Революция 1917 года, разрушив все устои Российской империи, крайне тяжело отразилась на Российской Православной Церкви, толкнув ее вместе со всей страной на путь великих страданий и тяжелых испытаний. Во время Гражданской войны 1917-1920 гг. освобожденные от богоборческой советской власти южные области России, лишенные возможности нормальных сношений с патриархом Тихоном и высшей церковной властью в Москве, вынуждены были самостоятельно организовать церковное управление. В своей работе они ориентировались на опыт создания Высшего церковного управления Сибири, образованного в ноябре 1918 г. в Омске и объединившем все епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока.


Исторический очерк Успенской церкви г. Владивостока. Эпилог

После закрытия Успенского собора в мае 1932 г. здание собора никак не использовалось, подвергаясь постепенно разрушению и расхищению. В 1936 г. ОСОАВИАХИМ (Общество содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР) обратилось в городскую администрацию с просьбой «разрешить перестройку здания бывшего собора на Ленинской улице под учебный центр». В 1937 г. горсовет принял решение: «передать ТОФу здание бывшего собора на Ленинской, 65 для переделки под краснофлотское звуковое кино». Это решение не было осуществлено. В том же году начались работы по разрушению здания и были снесены все купола. В 1938 г. собор был взорван, а на его фундаменте и из его обломков был построен жилой дом для «партактива», в котором сейчас размещается художественное училище.


Успенская община патриаршей ориентации (35)

19 января уполномоченные Успенской общины патриаршей ориентации Гудень, Алексеева и Пехова обратились с письмом в облисполком. В нем говорилось: «…По запрещении нам молиться в доме №15 по Покровской улице сотни лиц, как членов общины, так и желающих вступить в общину, настойчиво заявляют нам, чтоб мы, как уполномоченные, просили Владивостокский исполком 1) возвратить Успенский храм - бывший кафедральный собор - в невозбранное постоянное пользование Успенской православной патриаршей ориентации общины и 2) осведомить нас, на каких условиях возвращен будет общине собор»


Успенская кафедральная община староцерковцев (34)

Успенская кафедральная община староцерковцев (33)

Полный разгром церковного управления староцерковцев на Дальнем Востоке побудил митрополита Сергия и его Синод к организации нового церковного правления. 19 ноября 1931 г. в Покровской церкви, на Красносельской улице г. Москвы, за божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Тарасия (Ливанова) во епископа Уссурийского.


Посвящается 70-летию Победы над Японией (2)

Мы продолжаем публиковать текстовый вариант одного из эфиров обозревателя радио «Радонеж» Виктора Саулкина, посвященный истории России, начиная с Русско-японской войны 1905 г. Первым этапом в построении «Великой Японии» должен был стать захват Кореи, Маньчжурии, русского Сахалина и русского Приморья. Япония начинает лихорадочно готовиться к войне с Россией, в обществе планомерно разжигается ненависть к стране, которая заставила ее отказаться от «законной добычи» - китайских территорий. Японцам внушают, что Россия - главное препятствие на пути развития Страны восходящего солнца.


Успенская кафедральная община староцерковцев (32)

Успенская кафедральная община староцерковцев (32)

С марта 1930 г. Покровский молитвенный дом находился под угрозой закрытия, т.к. техническим обследованием от 10 марта помещения гаража было «взято на учет, как использованное не по назначению»*. Поэтому в своем заявлении от 19 марта 1930 г. уполномоченные Покровской группы верующих писали Владивостокскому окружному исполнительному комитету: «Если гараж, приспособленный нами под Молитвенный дом «использован не по назначению», то таковому назначению вполне соответствует специальное здание Покровского храма, о передаче которого нашей группе мы в продолжении целых 7 лет почти ежегодно возбуждали письменные и телеграфные ходатайства пред ВЦИК-ом, ОКРК-ом и горсоветом. <…>

Посвящается 70-летию победы над Японией… (1)

Посвящается 70-летию победы над Японией… (1)

№224 | Сентябрь 2018
2 сентября мы отмечали День воинской славы России. В этот день наша армия завершила Вторую мировую победой над милитаристской Японией. Через 40 лет совершив то, что не удалось сделать Русской императорской армии в 1905 году. Сегодня мы публикуем текстовый вариант одного из эфиров обозревателя радио «Радонеж» Виктора Саулкина, посвященный истории России, начиная с Русско-японской войны 1905 г.

Успенская кафедральная община староцерковцев (31)

Успенская кафедральная община староцерковцев (31)

Успенский молитвенный дом регистрацию не получил, а в мае того же года он был выставлен на торги. 29 мая 1930 года начальник гормилиции Егоров писал в газету «Красное Знамя»: «Дом по Посьетской, 33, в котором помещается Успенский молитвенный дом, с торгов перешел Владивостокскому окружному союзу потребительских обществ, который и имеет возможность через нарсуд выселить группу верующих из указанного дома».

Какую дату ни возьмешь из 1917 г. - лучше бы ее не было (4)

Какую дату ни возьмешь из 1917 г. - лучше бы ее не было (4)

Русский народ не может жить лишь ради того, чтобы «инфляция не превышала 4%». Мы не можем быть преемниками коммунистического Советского Союза, мы должны, обязаны быть преемниками великой тысячелетней России: вместе и древней Руси, и Московского царства, и Российской Империи. Это должно быть признано, должно быть внесено в Конституцию России.

Успенская кафедральная община староцерковцев (30)

Успенская кафедральная община староцерковцев (30)

Церковная оппозиция не имела единого административного центра. Часть ее прервала административное общение с Синодом митрополита Сергия, сохраняя молитвенное общение с местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром. Эту часть оппозиции часто называли «непоминающие».