Клуб директоров

21
лет

921
директоров

5993
статей


Консалтинг

В рубрике публикуются материалы предпринимателей, бизнес - консультантов и компаний (кадровые агентства, инжиниринг, психологи). Вы сможете ознакомиться с теорией и практикой ведения бизнеса, познакомиться с консультантами и получить квалифицированные советы по ведению бизнеса в современных условиях.

Консалтинг

Последние статьи рубрики «Консалтинг»

Увольнение без причины

Вы блестящий профессионал? Вы эффективны и всегда добиваетесь результата? Вы считаете свои позиции устойчивыми? Отлично. Это значит, что вы в любой момент можете потерять все, включая репутацию, если рядом с вами руководитель-интриган. Интриги в офисах скорее норма, чем исключение. Если вы считаете, что в вашем офисе их нет, возможно, рядом с вами находятся интриганы «восьмидесятого уровня». По данным американских социологов, 40% участников анонимного опроса признались, что активно участвуют в интригах. А 78% заявили, что готовы навредить боссу или коллеге, если за эти действия потом не придется отвечать. Стремление насолить ближнему, увы, присуще роду человеческому.


Время «кнопок» в бизнесе закончилось

Бизнес - это ежедневная практика, но в силу своей специфики «эскалатор» все время ускоряется, поэтому нужны способы, позволяющие шагать с ускорением постоянно. Что такое «кнопки», о которых идет речь в заголовке? «Кнопки» - это тактические решения, которые позволяют делать один-два маленьких шажка через пару ступенек, создавая видимость движения. Большинство предпринимателей не готовы, не хотят покупать стратегии, ведь их внедрять достаточно долго и дорого. Поэтому они за копейки покупают тактические решения. А потом удивляются, отчего тактика вне стратегии работает через ж*пу. И бегут покупать следующую «фишку». 


Клубу директоров - 21!

Уже более двадцати лет, на всем своем долгом пути от «Восточного базара» до «Клуба Директоров», наш приморский журнал в постоянно присутствует на моем рабочем столе. Информация - это то, что делает нас свободными и прибавляет уверенности в нашей жизни и в наших делах. Знания, как компас, как фонарь, указывают и освещают путь в любые времена. Человек, лишенный знаний, полагается лишь на веру. Веру в чудеса, веру в кумиров, веру в судьбу. Наш город и его жители заслуживают славного будущего, которое всегда создавалось умом и трудом свободных, знающих людей.


Венчурное инвестирование: утопия или реальность?

История венчурного инвестирования насчитывает уже 60 лет.  За эти годы выработаны технологии и методы отбора, тестирования и развития начинающих компаний, которые на профессиональном языке называются стартапами (от английского start-up - запускать, вскакивать). Эти подходы снижают риск потерь инвесторов до минимума, а вероятность получить высокую прибыль приближается к 100%. В венчурном бизнесе очень много специфичных терминов, «посев» - один из них. Именно такая метафора объясняет статистически высокую прибыльность при относительно низких рисках. Инвесторы не вкладывают в один проект, а «засеивают» инвестициями большое «поле». Весь процесс поделен на несколько этапов, так называемых раундов инвестирования, на каждом из которых откалываются слабейшие, и в итоге БОЛЬШИЕ деньги вкладывают уже только в самые жизнеспособные. Примерная статистика такова: до посевных инвестиций доходит в среднем один проект из 10, а в итоге из прошедших все раунды инвестирования «стреляет» один из восьми проектов, но он перекрывает все расходы с лихвой минимум в 5-10 раз.


Эмоциональный интеллект

Если вы чуть более подробно начнете изучать тему лидерства, то узнаете, что вместо высокого уровня IQ настоящие лидеры обладают высоким уровнем EQ - эмоциональным интеллектом. Эти люди могут не уметь выполнять работу исполнителя, но умеют делегировать, брать ответственность за результат и принимать решения. Разумеется, вы должны быть профессионалом в своей области, но без должных «мягких» навыков (soft-skills) это зачастую не приведет к масштабированию вашего успеха.


Куда расти предпринимателю

Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла - слезь». Казалось бы, все ясно, но… Мы уговариваем себя, что есть еще надежда; может, она просто уснула; Мы бьем дохлую лошадь сильнее; Мы говорим: «Мы всегда так скакали»; Мы организовываем мероприятие по ее оживлению; Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле; Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой; Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях; Изменяем критерии опознавания дохлых лошадей; Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе в надежде, что вместе они будут скакать быстрее; Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям. Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ! Господа Директора, предприниматели и все, кто уже понял, что для развития своего бизнеса прежних усилий уже не достаточно. Соответственно, и для развития территории нашего с вами проживания необходимы новые идеи.


Как сделать свою компанию желанным местом работы?

Крупнейшие компании не случайно возглавляют список самых популярных работодателей мира: существует прямая зависимость между успехом бренда и его кадрами. Ведь организации, которые вкладываются в благополучие и мотивацию сотрудников, демонстрируют большую продуктивность.


Куда уходит энергия и как ее вернуть?

Энергия. О ней мы задумываемся в тот момент, когда ее явно не хватает. Когда есть желания, планы, цели и нет сил для действия. Формулировка «У меня нет сил» - лидер запросов, с которыми приходят на консультацию первые лица компаний. Где мы теряем свою энергию? И как остановить эту утечку или хотя бы ее минимизировать? Вот хит-парад из пяти причин, забирающих нашу жизненную силу.


Спецназ: для войны, любви и бизнеса

В центре психофизической, специальной и боевой подготовки личного состава спецподразделений «Спецназ» командный и тренерско-преподавательский состав комплектуется только специалистами с высшим профессиональным образованием и специальной подготовкой по профилю. Все инструкторы прошли службу в силовых структурах и спецслужбах, имеют необходимый практический опыт, включая специальный и боевой. Специалисты гражданского направления имеют необходимую подготовку в сфере социологии, психологии и бизнеса. Сегодня у вас есть возможность получить знания, которых нет в открытом доступе. Вы можете узнать все.


Как организовать отдел продаж с нуля

Любая стремительно развивающаяся фирма рано или поздно сталкивается с тем, что одного-двоих менеджеров недостаточно для обеспечения высокого уровня продаж. Тогда руководители задумываются об организации целого отдела продаж. О том, как создать подразделение, этапах его построения с нуля и какие функции он будет осуществлять, читайте в нашей статье.


Клубу Директоров 20 лет!

За 20 лет существования "Клуба Директоров" более 800 руководителей приняли участие в создании почти 6000 статей, которые не только для нас, но и для многих являются настоящим золотым фондом. Все они систематизированы (по авторам, рубрикам и датам) и доступны самому широкому кругу читателей бумажной версии журнала, а также всем пользователям интернета. Год назад мы выложили весь архив в формате PDF (то есть в том виде, в котором статьи были первоначально напечатаны в журнале). В ближайшем будущем мы обязательно запустим интернет-приложение "Клуба Директоров" для мобильных телефонов.


Адаптация персонала

Адаптация персонала

Не секрет, что достаточно большой процент новых сотрудников увольняется в конце испытательного срока из-за отсутствия грамотной адаптационной политики. Что нужно предпринять, чтобы новый сотрудник чувствовал себя в своей тарелке? Как сделать так, чтобы в конце испытательного срока нужный компании специалист не ушел из-за того, что его не так приняли? Кто должен заниматься адаптацией новичков? И какие адаптационные мероприятия эффективны в условиях современной экономической действительности?

Нетрадиционные методы подбора персонала

Нетрадиционные методы подбора персонала

Все больше работодателей сегодня прибегают к нетрадиционным методам подбора персонала. Рассмотрим, какие из них применяют на российском рынке труда, и выясним, действительно ли данные методы оправдывают свой нетрадиционный подход эффективностью результатов. Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью.

Подбор персонала (3)

Подбор персонала (3)

В настоящее время практически для каждого работодателя наиболее остро стоит вопрос подбора персонала. Многие руководители стали задумываться не о специалистах в области кадрового делопроизводства, а именно о менеджере по персоналу, который, обладая всеми знаниями в этой области, привлечет именно тех людей, которые будут работать именно в этой компании долго и плодотворно.

Проблемы управления в быстро растущей компании (2)

Проблемы управления в быстро растущей компании (2)

Успешность любой компании легко измеряется количественными показателями: растут продажи, создаются новые подразделения, увеличивается численность персонала, возникают новые направления бизнеса. Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что предприятие растет. Но, несмотря на видимый успех, усиливается ощущение тревоги. Этот рост не обходится без головной боли. Как говорится, маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы.

Мой Владивосток

Мой Владивосток

Владивосток - это не просто город у моря. Это город со своей особой энергетикой. Красота сопок и бухт просто завораживает. Какие перспективы, какая энергетика! А мосты просто парят в воздухе! Есть Корабельная набережная, и улица Светланская, и ДВФУ, и скверики, и памятники. Но чуть отойди в сторону - и теряется все очарование. Мусор, развалившиеся лестницы, висящие лохмотьями объявления, разбитые бордюры, обрушившиеся стены домов и, самое главное люди, жители этого прекрасного города, готовые в любой момент сорить, ломать, разбивать.

Гость из Будущего. Памяти Евгения Рюриковича Тушкина

Мир лишился удивительного человека, который пришел в него, чтобы сделать лучше, чище и справедливее. Красочнее и свободнее. Не стало Евгения Рюриковича Тушкина - основателя первой советской эргономической модели оптимизации производства, легендарного бизнес-тренера и консультанта, вырастившего целую плеяду успешных предпринимателей. Он не раз со своих «мыследромов» взлетал на неведомые простому пониманию высоты, осваивая не только во сне, но и наяву безграничный космос Вселенной и постигая ее сакральные тайны.


Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании

Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании

Бурный рост компаний значительно опережает развитие корпоративных культур и управленческих инструментов. Набрать много работников - дело само по себе не простое, но ведь ими надо как-то управлять… Их надо адаптировать к рабочим местам, зачастую - обучать, а потом заботиться о том, чтобы не разбежались. Им надо платить зарплату, обеспечивать привлекательные условия для работы, перспективы карьерного роста. Многие ли из быстро выросших компаний могут похвастаться наличием всех этих механизмов?

Фатальные ошибки при подборе персонала

№218 | Март 2018
Почти все руководители или собственники предприятий, с которыми мне приходилось общаться, на вопрос «Что бы вы хотели увидеть в нашем журнале?» дружно отвечали: «Все, что связано с подбором персонала». Сейчас, в условиях экономического кризиса, проблема поиска квалифицированных кадров особенно остра. В данной статье речь пойдет об ошибках специалиста по подбору персонала (HR). А ошибки, связанные с управленческой компетентностью заказчика, как то: назначение адекватного вознаграждения специалисту, четкое формулирование должностных обязанностей, наличие в компании плана адаптации и систем обратной связи с сотрудниками - тема наших следующих публикаций (ред).

Девять секретов успеха

Девять секретов успеха

Остались позади новогодние праздники, Рождество, Крещение, веселые каникулы, приятные воспоминания и множество пожеланий счастья, здоровья, успехов, благополучия, процветания. Сбудутся они в этом году или так и останутся благими намерениями и мечтами? Какие шансы у каждого из нас на лучшую жизнь? Если мы не собираемся ничего предпринять, надеясь на судьбу, или ограничимся лишь визуализацией наших «мечт», то, наверное, немного. Но если мы начнем действовать, то вероятность успеха резко возрастет. Что нужно знать и уметь? И что нужно делать? С чего начать?