Впервые в Приморском крае Фонд правовой поддержки совместно с Общественной приемной предлагают такой вид услуги, как миграционный аудит. Надеемся, что эта услуга будет интересна и тем, кто уже участвовал в наших семинарах, и тем, кому еще только предстоит поучаствовать. Руководитель предприятия должен быть надежно защищен от рисков, связанных с нарушением законов при оформлении на работу иностранцев.


Проект, который напрашивается в зоне «Пограничный-Суйфэньхэ» (ПТЭК), – обустройство площадки для «предпродажной» подготовки рабочей силы, направляющейся на работу в Россию, в Приморский край. Почему работодатель должен брать издержки по определению качества рабочей силы? Почему проблемы трудовых мигрантов нужно решать на нашей территории? Почему не перенести процедуру оформления разрешительных документов в «буферную» зону? Почему бы не организовать площадку для встречи работодателя с потенциальным работником?


Вопрос об отмене такого неповоротливого, нерыночного механизма как квотирование иностранной рабочей силы сегодня только обсуждается. Один из путей выхода из сложившейся ситуации – это Аутсорсинг, означающий передачу части функций по обслуживанию деятельности фирмы другой организации-исполнителю. Компании сталкиваются сегодня с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха не те организации, которые пытаются снижать свои издержки за счет низкой заработной платы иностранным работникам, а те, кто ведет бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг.


Только с июля 2010 г. по апрель 2011 г. в России принято 35 нормативных правовых актов в сфере миграции. Это 7 Федеральных Законов, 7 Постановлений Правительства РФ, 7 Приказов ФМС России, более 14 Приказов прочих министерств и ведомств РФ, что в корне меняет правила привлечения и использования иностранных работников в РФ. А что делать нашему работодателю, который сталкивается с постоянно меняющимися правилами, когда число рисков не уменьшается? Рабочее место создать, квоту на рабочую силу получить, заказ или подряд вырвать на конкурсе, сырье закупить, а потом еще работу сдать заказчику. И это не считая всех сопровождающих и побочных эффектов (пожарники, санэпиднадзор, технадзор, полиция…)


В условиях постоянного изменения миграционного законодательства любому работодателю, его кадровой службе бывает порой сложно отследить все новации. Это чревато множеством ошибок, особенно при использовании иностранной рабочей силы. Хорошо, если это ограничится денежным штрафом (правда, не таким уж и маленьким), но бывает и уголовное преследование или приостановка деятельности предприятия


Наше обращение к Вам связано с тем, что УФМС России по Приморскому краю в лице исполняющего обязанности начальника управления, полковника милиции А.В. Мухина, призванное обеспечить эффективное управление, в последнее время больше занято не повышением эффективности, а разрушением сложившейся инфраструктуры управления миграционными потоками


Создание Общественной приемной по миграции в г. Владивостоке стало шагом для обустройства площадки взаимодействия с мигрантами. Появились отделения в Артеме, Уссурийске и Находке. Здесь ведется разъяснительная и консультационная работа среди населения по проблемам адаптации, натурализации мигрантов и содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.