Он не делал скидок на должности, возраст, регалии и заслуги. Он говорил порой нелицеприятную правду в глаза, прямо, честно и открыто, пытаясь достучаться до своего собеседника. Одни его афоризмы чего стоят: «Брось срочное – займись важным»; «Кризис как волшебный пендель»; «Русский человек создан для человеческой жизни, как птица для бульона»; «Брэнды умирают раньше своих создателей»; «Дикость российского директора в том, что он не видит свою дикость»; «Будущего не будет, если мы его не задумаем»; «Ученик не сосуд  для наполнения, а факел для воспламенения!». Список этот безграничен, как, впрочем, и личность его автора.


Сегодня мы завершаем цикл статей, посвященных Евгению Тушкину, который в далеком 1998 г. придумал эту рубрику, которую попросил назвать «Современному руководителю» и в конечном итоге написал более 50 статей для нашего журнала на тему «Особенности национальной работы». Большинство датированы 1998-2002 гг. 20 лет спустя его идеи приобретают особое значение, потому что многие уже на собственном опыте убедились в верности его прогнозов относительно развития российского бизнеса.


Любая религия предполагает наличие трех основных частей: вера (религиозные чувства), знание (религиозные догмы, учение), ритуал (религиозные традиции, культ). Применительно к бизнесу и корпоративному сознанию организации все это приобретает реальные черты и может быть сведено к определенному алгоритму, активизация которого позволяет компании сделать мощный рывок к процветанию. Но как можно говорить о торжестве корпоративного духа, о корпоративной религии в рабовладельческом по своей сути обществе?


Директора называют себя бизнесменами, а свои занятия по зарабатыванию денег – бизнесами. Я за несколько минут могу доказать, что то, чем он с утра до вечера занят, не более чем промысел, а бизнеса как всё время продающегося (котирующегося) товара нет как нет. Нет бизнеса или, по-русски, дела: бездельник, да ещё всегда очень занятый настолько, что некогда принять в руки технологию резкого повышения управленческой прибыли, а команды, готовой принять это в его отсутствие, нет.


Качество в России сейчас невозможно, потому что для качественных процессов производства товаров и услуг до сих пор нет никаких предпосылок. Многие годы анализируя отечественного производителя, я убедился, что от природы у большинства нет совести – жертвы атеизма все же. Хозяйственной этике протестантов или староверов в атеистическом общественном сознании места нет. У некоторого процента есть что-то вроде богобоязни, распространяющейся на профессиональную деятельность, но они традиционно для России малограмотны в области совершенствования свой деятельности. Весь XX век, начиная от Фредерика Тейлора, стремящийся к цивилизации, выживающий и развивающийся своим трудом мир напряженно совершенствовал методологию профессиональной деятельности, но у России был «свой путь», и поэтому она осталась девственной в этих «буржуазных» науках об эффективности и качестве.


1 сентября – День знаний, поэтому мы решили вспомнить наших главных  спикеров, которые еще 20 лет назад призывали руководителей сесть за парты. И главным Учителем в высшей лиге, бесспорно, остался Евгений Тушкин, который написал более 50 статей для нашего журнала на тему «Особенности национальной работы». Вот только некоторые выдержки из его статей. Большинство датированы 1998-2002 годами. 20 лет спустя его идеи приобретают особое значение, потому что многие уже на собственном опыте убедились в верности его прогнозов относительно развития российского бизнеса.


Бродивший тогда по Европе призрак коммунизма забрел в Россию и перевернул с ног на голову социально-экономическое устройство вполне себе сильной страны. Самым драматичным было разрушение фундаментального права – права частной собственности. Пройдет еще много десятилетий, прежде чем будет понята эта ошибка. Впрочем, ошибкой это назвать нельзя. То было вынужденное решение в процессе перехвата власти большевиками.


В нашей стране к талантливым людям всегда относились уважительно, снимая шляпу перед «левшами» из разных областей, способными в своем мастерстве оставить далеко позади коллег и занять недосягаемую вершину профессионального олимпа. Стремление и, главное, воплощенный в жизнь природный дар делать свое дело лучше остальных отводят таким людям совершенно особую нишу как в социально-экономической иерархии, так и в системе нравственных ценностей, обогащая духовный потенциал родного отечества, добавляя уникальные, неповторимые штрихи в его культурный код. Руководитель компании «Торговый дом ДАСК», основатель и идейный вдохновитель бренда LordEast Виктор Юрьев рассказал «КД» о своем видении таких людей, их роли в обществе и понятии профессионализма как особого качества, способного сделать человека счастливым.


Руководители тоже люди и, несомненно, совершают ошибки, в основном по причине того, что увлекаются тактикой в ущерб стратегии. Эта причина имеет место во всех аспектах деятельности директоров – от управления персоналом до кадровой политики. Как правило, первостепенное желание руководителя заключается в том, чтобы получить хороший результат в сжатые сроки. И такое желание вполне объяснимо.


Семейный бизнес – это основа благосостояния семьи. На протяжении многих веков торговцы, купцы и ростовщики пытались основать свое дело, которое впоследствии переходило к их детям, внукам и правнукам. При этом к развитию бизнеса привлекались практически все члены семьи: жены, братья и сестры. И такой распорядок дел был вполне успешен: когда человек или семейная пара вкладывает в развитие компании свои финансы, энергию, время и другие ресурсы, то и отдавать бизнес хочется не кому-то постороннему, а родному по крови человеку.


Уже более двадцати лет, на всем своем долгом пути от «Восточного базара» до «Клуба Директоров», наш приморский журнал в постоянно присутствует на моем рабочем столе. Информация – это то, что делает нас свободными и прибавляет уверенности в нашей жизни и в наших делах. Знания, как компас, как фонарь, указывают и освещают путь в любые времена. Человек, лишенный знаний, полагается лишь на веру. Веру в чудеса, веру в кумиров, веру в судьбу. Наш город и его жители заслуживают славного будущего, которое всегда создавалось умом и трудом свободных, знающих людей.


Что делать, если между намеченной стратегией и реальными процессами в компании существует разрыв? Если в компании между существующими процессами и намеченной стратегией существует разрыв, возникает ряд вопросов. С одной стороны это может быть результатом самого процесса построения стратегии, как следствие “жестких” методов стратегического планирования. В состоянии нестабильности и высокой степени неопределенности бизнес-среды, как ни странно, […]


Игорь Н. Петренко, редактор журнала «Восточный Базар» bazar2000@mail.ru (4232)45-40-70 О ЖУРНАЛЕ Мы уже давно узнаваемы и, прежде всего, потому, что авторами многих уникальных публикаций о своем Деле являются не журналисты, а сами руководители. Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который вот уже 13 лет […]


Маркетинговые основы управления коммуникациями: PR, BRANDING, ATL/BTL-РЕКЛАМА, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ – “ПОД КЛЮЧ” Ведет семинар: Музыкант Л.В. (г.Москва) Доктор социологических наук, профессор, член Международной рекламной ассоциации (IAA), эксперт УМО Минобразования РФ по специальности (350700) “Реклама”, победитель конкурсов АКАР и РАСО, автор 10 монографий и учебников, включая – по МВА “Маркетинговые основы управления коммуникациями” – 2008г. […]


Уважаемые Коллеги! Вашему вниманию предлагается серия из 5-и интеллектуальных, мыслекоммуникативных, общений – диалогов под общим названием: “МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ СТРАТЕГОВ XXI ВЕКА” Консалтинговая группа “КОНТУР-21 век” готова поделиться своими представлениям по поводу своего взгляда на причины НЕЭФФЕКТИВНОСТИ современных управленческих практик в России и намерена, вместе с Вами, попробовать, в очередной раз, найти возможность […]