Похоже, в данной интерпретации строчка из знаменитого стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» уже не актуальна. Престиж рабочих профессий за последние годы сильно упал, молодежь не нацелена на работу руками, а советская система качественного профтехобразования, готовившая специалистов для реального сектора экономики, по сути, развалилась. Эксперты предупреждают: проблема кадрового голода приобретает массовый, хронический характер и совсем скоро стране будет не хватать примерно миллиона рабочих рук ежегодно. Какова картина на приморском рынке ремонта автотранспорта, в чем причина сложившейся ситуации и как на нее можно повлиять, в интервью «КД» рассказал генеральный директор ООО «ЦРТ-Автосервис» Алексей Ермаков.


Практически каждому дальневосточнику приходилось участвовать в процессе выбора и приобретения автомобиля или спецтехники, у каждого есть свои секреты и методы. Однако многие ли люди пользуются при этом понятием «совокупная стоимость владения», объединяющим в себе ряд позиций, среди которых – стоимость покупки, эксплуатации и обслуживания? О сервисе спецтехники, а также о том, почему появление технических неисправностей проще и дешевле предупредить, чем исправлять по факту в авральном режиме, в интервью «КД» рассказал коммерческий директор ООО «ПРК Восток» Павел Маркевич.


В последнее время топливный рынок более-менее стабилен и не демонстрирует резких и обвальных ценовых скачков. Нефтезаводы производят достаточно бензина для обеспечения внутренних потребностей, а увеличение его стоимости сопоставимо с ростом уровня инфляции. При этом для ответственных трейдеров, которые играют по правилам и дорожат своей репутацией, главным препятствием остаются недобросовестные конкуренты, торгующие неучтенной контрафактной продукцией. Чем чреваты отношения с фирмами-однодневками, как их распознать и почему чистота данного бизнеса напрямую зависит от качества и легитимности реализуемого топлива, в интервью «КД» рассказал директор топливно-энергетической компании «МехВладСнаб» Максим Плотников.


Второй год общество живет в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, которая нанесла серьезный удар по всем сферам жизни. Ее негативные последствия в полной мере ощутили на себе представители малого и среднего бизнеса, вынужденные существенно сократить не только производственные и торговые обороты, но и штаты специалистов, потеряв клиентуру и основные источники доходов. При этом многие предприниматели не сумели адекватно ответить на новые вызовы времени и закрыли свои компании. Но СТО «Траксервис ДВ» благодаря умению руководства гибко действовать в изменившихся обстоятельствах смогла удержать бизнес на плаву и сохранить коллектив.


В то время как на мировой арене ведутся ожесточенные газовые войны, а цена за голубое топливо превысила рекордную отметку в $1000 за кубометр, жители Приморья остаются верными традициям и по-прежнему заправляют своих железных коней бензином и дизелем. Ээкономить на топливе – значит не уважать свое транспортное средство, и скупой, как известно, всегда платит дважды, если не трижды. Как не попасться в искусно расставленные сети мошенников, в интервью «КД» рассказал директор топливно-энергетической компании «МехВладСнаб» Максим Плотников.


Жители центральных районов России, приезжающие в Приморье, иногда очень удивляются, когда в потоках ожидаемых японских авто нет-нет да и промелькнет горделивый и мощный силуэт американского большегруза. Со стороны картинка напоминает стаю изящных, но мелких и суетливых рыбешек, среди которых царственно и уверенно плывет его величество кит. Там, на западе страны, «американцы» в силу ряда причин давно стали редким, «краснокнижным» зверем, а жители дальневосточного региона по-прежнему видят в них верных и надежных друзей, которые отлично переносят и специфику местного климата, и даже на «убитых» дорогах не подведут, и любой груз доставят в целости и сохранности. Так все-таки почему американская классика по-прежнему актуальна в Приморье и насколько она сегодня ремонтопригодна, в интервью «КД» директор СТО «Траксервис ДВ» Юрий Кузнецов.


Эпидемия коронавируса, изолировав в прошлом году крупнейшие города мира и отправившая на самоизоляцию половину населения планеты, наиболее мощный удар нанесла не по здоровью людей, а по экономике, основной движущей силой которой выступают предприятия малого и среднего бизнеса. Голливудские фантастические блокбастеры стали реальностью, но показанные там сценарии борьбы с вирусом не могут служить инструкцией к действию для людей, которым каждый день необходимо думать о хлебе насущном и которые отвечают за благополучие и сохранность рабочих мест для своих сотрудников. Чем же все-таки является пандемия – реальной эпидемиологической угрозой или чьим-то политизированным заказом, насколько сильно в результате пострадал МСБ и какие неутешительные выводы напрашиваются из всей этой ситуации с COVID-19, в интервью «КД» рассуждает генеральный директор ООО «ЦРТ-Автосервис» Алексей Ермаков.


Массивные и брутальные, американские большегрузы давно перестали быть экзотикой на приморских дорогах. Однако за их профессиональный ремонт по-прежнему берутся далеко не везде. Специфическая система заказа запчастей, обилие пластиковых и алюминиевых элементов в сочетании с внушительным внешним видом настораживают ремонтников. При всей своей простоте и надежности «американцы», учитывая их солидный возраст и российское бездорожье, также имеют свойство ломаться. В чем заключаются особенности обслуживания и ремонта заокеанской большегрузной техники, и почему периодическое тех обслуживание и ремонт – залог ее долгой и безотказной работы, в интервью «КД» рассказал директор СТО «Траксервис ДВ» Юрий Кузнецов.


Конечно, раньше и деревья были большими, и трава зеленее, но есть факты объективной реальности, с которыми трудно спорить. Варварские законы общества потребления и погоня за быстрой прибылью заставляют производителей делать товары низкого качества, чтобы они как можно скорее выходили из строя и покупателям приходилось бы все время покупать новые. Особенно наглядно это прослеживается на примере автомобилестроения, которое сегодня не подразумевает долгой эксплуатации выпускаемой продукции. Насколько сильно пострадало качество железных коней за последние 15 лет и к чему это приводит, в интервью «КД» рассказал генеральный директор ООО «ЦРТ-Автосервис» Алексей Ермаков.


Вот и закончился мой месячный вояж из Кемеровской области и далее через Красноярский край, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Вологодскую, Тверскую области до Санкт-Петербурга. Целью поездки было изучение спроса на подшипники, реклама брендов, представление нашей компании и, естественно, желание увидеть, какие бренды представлены в подшипниковых магазинах на маршруте, услышать новые домыслы и сказки, возникшие за последние 2 года. Понятно, что в 2020 году мир из-за пандемии перевернулся, намеченная на осень поездка 2020 тоже отменилась из-за резкого роста заболеваемости COVID-19.


Перед российским автосервисом как отраслью стоит очень много проблем, и одна из самых острых – кадровая. Где брать толковых, квалифицированных специалистов, стоит ли учить молодых и неопытных, как избавиться от дефицита кадров – об этом болит голова практически у каждого руководителя как простой шиномонтажки, так и крупной станции техобслуживания автомобилей. Насколько критична сложившаяся ситуация и как с ней справляются в автосервисе «Резина», с читателями «КД» делится директор и владелец СТО Руслан Олегович Бобер:


Ученые утверждают, что человек на 70% состоит из жидкости. При этом не стоит забывать, как много технических жидкостей используется и в автомобиле. С приходом зимы все они норовят если не замерзнуть, то как минимум серьезно затруднить работу узлов и агрегатов транспортного средства. Моторное масло – важнейший элемент конструкции двигателя, источник его жизненной силы. Холодный запуск – одно из самых тяжелых испытаний для двигателя, серьезно сокращающее его моторесурс. Особенно если речь идет об американских грузовиках – технике более чем серьезной.


Невыразительные и однотонные транспортные потоки Владивостока стали привычными для жителей автомобильной столицы России, но иногда в них промелькнет машина, которую обязательно проводят удивленно-восхищенным взглядом. Будьте уверены: это работа мастеров рекламной студии OraCOOL, где не просто создают индивидуальные наклейки и обклеивают ими автомобили, а наделяют транспорт характером! Надоело быть владельцем безликого автомобиля в один тон?


Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь без сальника? Про Марс не знаем, а вот без сальника (манжета армированного уплотнительного) жизни точно нет. При этом мы точно не думаем об этой грошовой «запчастюльке», когда едим хлеб, или летим на самолете, или едем в автомобиле. А сейчас глобально представьте всю материю жизни и нашу бренность на земле. Ответ один: без этого элемента механизма наравне с колесами, осями, подшипниками, гайками и шплинтами НИЧЕГО работать не будет априори. Теперь представьте все, что связано в этом мире с японскими товарами и какое место они занимают: это автомобили, оборудование, станки, корабли, принтеры, фотоаппараты – не хватит страниц на перечисление. И везде в 80% этих товаров применяются уплотнения и сальники NOK. Это такой же «монстр» в своей сфере, как «Кока-кола», «Макдональдс», «Боинг».


Многие жители Владивостока и Приморья давно и по достоинству оценили американские грузовики. Это надежные, мощные и брутальные, но в то же время стильные и элегантные машины, способные отлично справляться с доставками любых грузов на дальние расстояния. Они без особых проблем преодолевают и трудности местного рельефа, и особенности приморского климата. Но любая техника требует периодического технического обслуживания и ремонта для обеспечения надежной и безопасной работы, и здесь незаменимым помощником автовладельцев выступает СТО «Траксервис ДВ» – компания по ремонту американских грузовых автомобилей и двигателей производства США.