Морозов Александр Николаевич

Морозов Александр Николаевич

Должность:
президент ООО «ЛотАудит», аудитор
Сайт:
www.audit-lot.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Компании автора

ЛотАудит

Телефон: (423) 241-29-33, 296-45-37, 246-20-61
EMail: Iotaudit2004@mail.ru
WebSite: www.audit-lot.ru
Адрес: Владивосток, ул. Посьетская, 28-а, оф. 21

26 лет – срок более чем серьезный. Именно столько времени работает на рынке аудиторских, юридических и оценочных услуг Приморья группа компаний «ЛотАудит». И это лучшее свидетельство надежности бизнеса, безупречного профессионализма сотрудников и доверия со стороны клиентов. Опытные и квалифицированные специалисты сделают все возможное, чтобы ваш бизнес развивался, был эффективным и приносил реальный доход.




Публикации автора

В 2021 г. вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы». Согласно ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.


В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки составляет два месяца, но может быть продлен до 4 или 6 месяцев в случаях, предусмотренных НК РФ. Кроме того, налоговая проверка может приостанавливаться. В таком случае проверяющие должны покинуть территорию компании (если проверка проводится на ее территории) и вернуть подлинники документов (исключение составляют документы, изъятые в ходе выездной проверки). В последний день проверки составляется справка, ее дата фиксирует окончание выездной проверки. В течение двух месяцев со дня окончания проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки в установленной форме. В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщик имеет право подать возражения и оспорить дополнительно начисленные суммы.



25 лет – срок более чем серьезный. Именно столько времени работает на рынке аудиторских, юридических и оценочных услуг Приморья группа компаний «ЛотАудит». И это лучшее свидетельство надежности бизнеса, безупречного профессионализма сотрудников и доверия со стороны клиентов. Опытные и квалифицированные специалисты сделают все возможное, чтобы ваш бизнес развивался, был эффективным и приносил реальный доход.


В соответствие Федеральному закону от 26.07.2019 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования бухучета организаций бюджетной сферы (государственных и муниципальных учреждений, ранее относящихся к госсектору) федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора признаются теперь федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.


В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» с 01.01.2020 года большинство организаций освобождается от обязанности представлять бухгалтерскую отчетность в органы статистики. Исключением станут организации, имеющие в своей отчетности сведения, отнесенные к государственной тайне, и некоторые другие организации в случаях, установленных Правительством РФ.


Примечательно, что решения, принятые данными комиссиями, имеют рекомендательный характер, о чем прямо написано в вышеуказанных документах. А решения комиссий бывают весьма конкретны). К примеру: «по результатам заседания комиссии руководству компании предложить поднять заработную плату сотрудникам».


В 2015 году у бизнеса появилась новая возможность воспользоваться различными привилегиями. Для этого нужно получить статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (сокращенно ТОР) или статус резидента свободного порта Владивосток (сокращенно СПВ).



Вопрос «должной осмотрительности» при выборе контрагента актуален уже более 10 лет, однако четкого и понятного определения этого термина законодатель до сих пор так и не дал, что позволяет налоговым органам и судам применять его произвольно, в любое время дополнять и изменять его толкование.


В прошлом номере мы рассказали о смягчающих обстоятельствах для физлиц. Что же тогда делать юридическим лицам?
А для юридических лиц вообще нет конкретного списка смягчающих обстоятельств для уменьшения штрафа. В подпункте 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ сказано, что в качестве смягчающего вину обстоятельства суд или налоговая инспекция могут признать что угодно.


Оштрафовали за несвоевременную сдачу налоговой декларации или по итогам проведения выездной налоговой проверки? Не расстраивайтесь! Есть реальный шанс уменьшить размер штрафа законным путем. Возможность снижения налоговой санкции прописана в Налоговом кодексе Российской Федерации (п.3 ст.114 НК РФ). Для этого нужно наличие хотя бы одного обстоятельства, смягчающего налоговую ответственность.


Как известно, за несвоевременную уплату налога законодатель обязал уплатить налоговые пени за каждый календарный день просрочки. Пени являются мерой компенсации потерь бюджета. Сумма пени может быть весьма значительна, ее размер может бесконечно расти. Неоднократные попытки плательщиков налогов уменьшить размер пени в судебном порядке из-за явной несоразмерности пени и недоимки путем применения статьи 333 ГК РФ на сегодняшний день не привели к успеху. Суд настаивает, что гражданское законодательство не применяется к налоговым отношениям. При таких обстоятельствах необходимо обращать внимание на сформировавшуюся позицию суда о неправомерном начислении пеней на недоимку, взыскание которой невозможно, т.е. после истечения пресекательного срока на бесспорное или судебное взыскание задолженности по налогам. Реально же снизить размер пени можно при наличии у компании переплаты по налогам, которую можно зачесть в счет погашения недоимки.


В налоговое законодательство введены определения понятий «жалоба» и «апелляционная жалоба» (п.1 ст. 138 НК РФ). Жалобой и апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, если лицо считает, что его права нарушены решением или иным ненормативным актом налогового органа либо действиями (бездействиями) его должностных лиц


В середине 2013 г. были приняты несколько Федеральных законов, регулирующих порядок вынесения и обжалования ненормативных актов налоговых органов, которые внесли существенные изменения в первую часть Налогового кодекса РФ. Хотелось бы остановиться на основных нововведениях, касающихся порядка проведения, вынесения и обжалования ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам проведенных налоговых проверок


";