Ловушкина Лариса Ивановна

Ловушкина Лариса Ивановна

Должность:
директор КА «IMCommunications»,
член гильдии Российских маркетологов
Сайт:
www.imc.vl.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Компании автора

Дальневосточная Ассоциация Бизнес-консультантов

Телефон: (423) 232-05-15
EMail: orgconsalting@imail.ru
Адрес: Владивосток, ул. Русская, 17, офис 908

IMCommunications, консалтинговое агентство

Телефон: (4232) 32-05-15
EMail: info@imc.vl.ru, marketingimc@mail.ru
WebSite: www.imc.vl.ru
Адрес: г. Владивосток, ул. Русская, 17, офис 908

2003 год




Публикации автора

Многие руководители компаний, наблюдая за происходящими изменениями в экономике России, начинают испытывать тревогу. Прогнозы аналитиков неутешительны. В следующем году серьезно просядут многие рынки. Эксперты прогнозируют падение рынка недвижимости и строительства на 50%, другие рынки просядут на 30-40%. Кризис начался задолго до падения курса рубля. Падение в 15% ощутили на себе торговые сети, СМИ, рекламщики и другие секторы экономики. Динамика оттока капитала из России усилилась. Что же разумнее делать в этот период руководителю компании? Как вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями?


Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь. Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием.



Никогда не обещайте того, чего не сможете выполнить. Позднее это гарантированно принесет проблемы. Будьте непреклонны независимо от того, насколько авторитетен человек, с которым вы общаетесь, – позже он только поблагодарит вас за это. Если этого не случится, вам, возможно, пора сменить работу. Ваш отказ должен быть твердым и обоснованным


Сейчас во многих компаниях принято проектное управление. Как построить работу по проекту с максимальным результатом? Как замотивировать команду? Все ли в команде хорошо понимают вас? Хорошо ли сотрудники понимают, чего от них ждут, или вы считаете, что они понимают?
Хорошо ли налажена связь между сотрудниками, общение с заказчиком и другими отделами?
Важность хорошей коммуникации невозможно переоценить, поэтому общайтесь с заинтересованными лицами так много, как это необходимо. Не думайте, что люди всегда понимают, чего от них хотят


При создании бизнеса в деятельности любого руководителя возникают ситуации, когда он должен выполнить работу собственноручно. Можно сказать, что есть две разных фазы деятельности, в которых руководитель должен действовать по-разному и использовать иные инструменты для достижения результата. В чем особенность руководства на этапе создания бизнеса? В чем основная специфика начала? С одной стороны, руководитель работает в одиночку, одновременно обучая свой персонал. С другой стороны, руководитель добивается от своих сотрудников, чтобы работа была выполнена. Каким же качествами он должен обладать?


Грамотный маркетинг может (и должен) в условиях кризиса найти пути для выживания и, возможно, даже роста компании. Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов, которые означают «опасность» и «возможность». Это очень показательно с точки зрения маркетинга, ведь наша задача – оценить и, по возможности, снизить риски, а также грамотно использовать новые возможности, появляющиеся на рынке. Не нужно повторять ошибок предыдущего кризиса, когда многие руководители лишили себя информации для принятия управленческих решений


Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежутки времени, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути, определение корпоративной стратегии – это принятие решения по выбору общего направления развития организации. Определение сферы деятельности в рамках корпоративной миссии – это проблема определения набора видов деятельности, т. е. проблема диверсификации. В частности определяется, в каких отраслях будет действовать компания, какой уровень интеграции выберет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями или распространится на многие, будет ли компания ориентироваться на стратегические соответствия между различными видами деятельности или нет


Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому организация не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна выделить ключевые области, в рамках которых следует определять свои цели. Многочисленные цели организации могут быть объединены в две группы: экономического и неэкономического характера


Первой стадией разработки стратегии является разработка корпоративной миссии. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Она является комплексной целью, очень важной как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности организации. Внутри организации миссия дает персоналу понимание целей организации и помогает в выработке единой позиции, способствующей укреплению организационной культуры. В противном случае, без формально выраженной миссии как ориентира, руководители имеют в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности, результатом чего может быть огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации


В последнее время ко мне все чаще обращаются руководители, потерявшие стратегическое видение развития собственного бизнеса. При этом компаниям может быть по 10-15 лет. В чем причина? Ответ прост. Первичный приоритет смещен в сторону оперативного управления. Стратегический характер действий либо утерян, либо практически не развит, либо на него нет времени. У многих сложился стереотип: cтратегия – это что-то оторванное от реальности, неконкретное, сложное по реализации, громоздкое. Очень часто владелец компании держит стратегию развития у себя в голове, иногда она присутствует также в головах топ-менеджеров компании. И часто она существует в разрозненном виде. Иногда руководитель принимает решения на основе интуиции


Удивительно, но многие компании не видят связи между объемом продаж и качеством сервиса. Они считают свой негласный контракт выполненным, когда клиент получает товар. Обслуживание они рассматривают как неоплаченный, непредусмотренный и, как следствие, совершенно ненужный бонус. Качество продукта и качество сервиса взаимосвязаны. Это значит, что отличный продукт при плохом обслуживании будет только раздражать клиентов. Сервис обладает эффектом мультипликатора: он умножает результаты, достигнутые рекламой, маркетингом и продажами. В основе этого мультипликативного эффекта – позитивное отношение к компании, которое создается у клиентов благодаря качественному личному обслуживанию и мотивирует их рекомендовать компанию другим людям


18 октября состоялась II Дальневосточная консалтинговая конференция на тему «Перспективы развития рынка консультационных услуг в Дальневосточном федеральном округе как важного элемента инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса». Конференция о перспективах развития консалтинговых услуг прошла в рамках Недели консалтинга на Дальнем Востоке. Она ежегодно проводится для профессионалов в сфере консалтинга. В ходе проекта решаются проблемы развития консалтинговых услуг на Дальнем Востоке, способствующих увеличению количества проектов, повышению их качества, улучшению взаимодействия консультантов и их услуг, передаче навыков и опыта, развитию новых методов, систем, подходов и услуг, а также объединению специалистов из различных областей


18 октября 2013 года в завершении первой Дальневосточной недели консалтинга состоится вторая Дальневосточная конференция «Перспективы развития рынка консультационных услуг в ДФО как важного элемента инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса». Мероприятие проводится совместно Группой поддержки малого бизнеса Европейского банка реконструкции и развития (ГПМБ ЕБРР) и Дальневосточной ассоциацией бизнес консультантов (ДВАБК) при участии представителей органов власти, профессиональных сообществ.


Близится к завершению очередной финансовый год. Время подводить итоги и планировать следующий год. Где взять ориентиры для выработки стратегий? 15-16 октября 2013 г. во Владивостоке состоится Дальневосточная интерактивная конференция для первых лиц компаний «Стратегическое моделирование устойчивой бизнес-среды на территории юга ДВ». Приглашаем руководителей любого уровня на ЗНАКОВОЕ событие в сфере управления в ДВ регионе!


";