Авдеев Юрий Алексеевич

Авдеев Юрий Алексеевич

Должность:
научный руководитель Тихоокеанского Центра стратегических разработок

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Компании автора

Тихоокеанский центр стратегических разработок

Телефон: 22-52-56
Адрес: Владивосток, ул. Светланская, 20

Тихоокеанский центр стратегических разработок, созданный по инициативе Губернатора Приморского края, ориентирован на проектирование Образа будущего данной территории и согласование интересов ключевых участников влияния на социально-экономические процессы и оптимизацию затрат времени и ресурсов по созданию конкурентоспособной среды для труда и капитала.
Основной его целью является разработка комплексной системы управленческих действий, согласованных по времени и ресурсам, направленных на эффективное использование конкурентных преимуществ Приморского края в условиях перехода России к открытой модели рынка и обеспечивающих согласование интересов органов власти, бизнеса и населения по достижению в Приморском крае лидирующих национальных стандартов жизни.




Публикации автора

Зарегистрированные резиденты, гектары, новые рабочие места и даже подписанные соглашения на триллионы инвестиций – это все еще намерения. А с чем мы выходим на внешний рынок, какие товары, произведенные резидентами, конкурентоспособны, в каких нишах страна не просто встраивается в сложившиеся экономические альянсы, а формирует новые интеграционные связи с соседями?


Интерес к России, Владивостоку неслучаен. Сюда стремятся многие, и этим объясняется возрастающий поток гостей. Это вдохновляет, и хочется верить, что так будет всегда. Но долго ли деловое сообщество будет удовлетворяться «атмосферой тусовки»? Ведь многое из того, что у нас заявлено сегодня как «впервые»: льготный режим или безвизовый въезд, – является обычным делом во многих странах. А кроме того, иностранные участники форума деликатно намекали, что их интерес – понять наши долгосрочные цели и задачи: «Объясните, чего вы сами хотите, какие амбициозные задачи вы собираетесь здесь решать!»


Между приграничными поселениями с российской и китайской стороны за последние 25 лет, мягко говоря, сложилась очень большая диспропорция в их развитии. Решения о стратегическом партнерстве с КНР на высшем уровне не сопровождаются механизмами защиты национальных интересов на уровне региональных программ и инвестиционных проектов. Суйфэньхэ за эти годы превратился в город с более чем 100-тысячным населением, тогда как Пограничный остается поселком, достижением которого является сохранение численности на уровне 15 тыс. человек, ну и «новострой» в виде таможенного управления, коммерческого банка, гостиницы.


Пошел второй год после принятия закона о ТОРах, скоро отметим годовщину закона «О свободном порте Владивосток». Много было слов и мечтаний, мало реального в реализации задуманного. Восточный экономический форум, заявленные суммы ожидаемых инвестиций, ежегодное послание президента, в котором как минимум пять раз упоминается Владивосток, опросы ВЦИОМ, по итогам которых чуть ли не все российское население готово рвануть на восток за гектаром земли, и много еще подобного. А с другой стороны, статистика фиксирует падение объемов инвестиций на Дальнем Востоке, недоумение китайских партнеров по поводу приглашений на достройку не завершенных к саммиту АТЭС гостиниц, банкротство компаний, строивших мосты, судебные разбирательства с бывшими подрядчиками, непрекращающийся отток населения


Импульс развития Владивостока и его островных территорий во многом зависит от эффективности использования тех ресурсов, которые нас окружают. Пожалуй, самый важный ресурс, который пока еще за двадцать с лишим лет открытого города так и не осознали, – это многонаселенные страны Северо-Восточной Азии. Туристы из Японии, Южной Кореи давно вошли во вкус к путешествиям.


Сегодня, когда я пишу эти строки, истекает срок подачи предложений в Минвостокразвития России по концепции создания территории опережающего социально-экономического развития на острове Русский. Что меня остановило и почему я не подал заявку – все это объясняется тем, что предложение в понимании чиновников министерства уже должно содержать и инвестиционную стратегию, и сценарии привлечения инвесторов, и даже программу продвижения проекта.


Особого подхода требует разработка концепции развития острова Русский. Нереализованный концепт Особой зоны московских разработчиков при всей тщательности технических деталей проекта, тем не менее не отвечает представлению о глобальном городе. Гораздо привлекательнее выглядит идея превратить остров Русский в площадку международных коммуникаций, предоставив возможность разместить здесь культурные центры стран АТЭС, и с другой стороны, предоставив такую возможность показать во всем многообразии такому же числу российских городов.


После саммита АТЭС родилось немало проектов и идей, часть из которых уже реализованы, другие – в режиме подготовки к реализации. Это и уровень вице-премьера правительства Полномочного представителя Президента РФ в ДФО. И Министерство развития Дальнего Востока, разнесенное по трем точкам, и обозначенные стратегические направления развития региона. Это объявленный Президентом РФ Дальний Восток в качестве приоритета на весь ХХI век, его пристальное внимание к региону. Это и идея создания территории опережающего социально-экономического развития, которая в относительно короткие сроки обрела форму федерального закона. Обсуждается формирование Владивостокской агломерации, на высшем уровне озвучена мысль о придании Владивостоку статуса свободного порта.


После саммита АТЭС родилось немало проектов и идей, часть из которых уже реализованы, другие – в режиме подготовки к реализации. Это и уровень вице-премьера правительства Полномочного представителя Президента РФ в ДФО. И Министерство развития Дальнего Востока, разнесенное по трем точкам, и обозначенные стратегические направления развития региона. Это объявленный Президентом РФ Дальний Восток в качестве приоритета на весь ХХI век, его пристальное внимание к региону. Это и идея создания территории опережающего социально-экономического развития, которая в относительно короткие сроки обрела форму федерального закона. Обсуждается формирование Владивостокской агломерации, на высшем уровне озвучена мысль о придании Владивостоку статуса свободного порта. Мотивация для закрепления населения в регионе – каждому по гектару земли.



Мы не просто не знаем, что делать, но даже и не хотим знать. Я имею в виду, что с нами делают и мы сами делаем с Дальним Востоком. Прошло уже четверть века после распада страны, когда Москва бросила регион, мол, «не до вас, капитал куем!». Ладно бы речь шла о мирных гражданах. Значительную убыль населения составили военнослужащие (государевы люди!) с семьями, с обслуживающим персоналом, работавшим на армию. За 20 лет Дальний Восток потерял полтора миллиона человек (половина из которых – защитники отечества)


2012 год – Год российского туризма в Китае. 2013 год пройдет как Год китайского туризма в России. Старт дан в начале года в рамках 28-го Харбинского международного фестиваля льда и снега. Туристические обмены постепенно расширяются от приграничных районов в сторону внутренних регионов. Возрастает интерес к России и со стороны китайцев.


20-21 января с.г. во Владивостоке в Фундаментальной библиотеке ДВФУ состоялась обсуждение Концепции создания и развития особой экономической зоны о. Русский. Инициатором мероприятия явились ОАО «Особые экономические зоны» во главе с гендиректором О. Костиным (заказчик) и IRP Group с ее гендиректором К. Столяровым в качестве подрядчика. В списке приглашенных числилось около 160 человек, среди которых можно было встретить фамилии М. Прохорова, А. Агаларова и некоторые другие известные имена. Путь, который проделали авторы «нового концептуального взгляда» на развитие территории Владивостока, новизны как таковой имеет немного, а прочерченная ими траектория по существу повторяет то, что здесь, на месте было пройдено как минимум 10 лет назад.


Проект, который напрашивается в зоне «Пограничный-Суйфэньхэ» (ПТЭК), – обустройство площадки для «предпродажной» подготовки рабочей силы, направляющейся на работу в Россию, в Приморский край. Почему работодатель должен брать издержки по определению качества рабочей силы? Почему проблемы трудовых мигрантов нужно решать на нашей территории? Почему не перенести процедуру оформления разрешительных документов в «буферную» зону? Почему бы не организовать площадку для встречи работодателя с потенциальным работником?


Наше обращение к Вам связано с тем, что УФМС России по Приморскому краю в лице исполняющего обязанности начальника управления, полковника милиции А.В. Мухина, призванное обеспечить эффективное управление, в последнее время больше занято не повышением эффективности, а разрушением сложившейся инфраструктуры управления миграционными потоками


";